Шестеро ластоногих вновь обрели свободу: как проходила операция "Тюлень" в Приморье. Специальный репортаж Максима Каленника

Славянка, Чернов, Барон Врангель, Сафин Маяков, Тёма Портверов и Соник Жемчужный. Между прочим, это имена собственные. Так зовут тюленей, которые наконец обрели полную свободу. «Вести: Приморье» вновь приняли участие в очередном выпуске ластоногих.

Оказывается, в эту ночь большинство привлеченных к славному мероприятию практически не спали. Кавалькада джипов подъехала к воротам реабилитационного центра морских млекопитающих в 6.00 утра. Накануне стало известно, что операция «Тюлень» начинается.

И вновь июнь, с утра пораньше, и мы - в Тавричанке. Без лишней суеты, но и медлительности допускать нельзя, мы грузим тюленей.

Плескание в бассейнах отменяется, вода полностью сливается. Иначе тюленя не поймаешь. Специально обученный человек, ветеринар Павел, укутывает ластоногих курортников в простынь и тащит на весы. Его стараниями эти пациенты немало килограммов наели и вообще, чувствуют себя замечательно. Следовательно, шестнадцатый сезон выпуска открыт! И вроде бы все, как всегда, но впервые пестрые нерпы поедут на волю из нового реабилитационного центра. И как всегда, у каждого собственные имена: Славянка, Чернов, Барон Врангель, Сафин Маяков, Тёма Портверов и Соник Жемчужный.

Мероприятие ответственное, тюлень жары не любит. В связи с чем рассветная прохлада им - друг. Режим повышенной готовности объявляется всего за несколько часов, участники процесса едва успевают транспорт подготовить. Ларги в персональные купе заселяются и распределяются по машинам.

Ластоногих надо доставить на катер, у некоторых из них дорога к морю начинается в джипе съемочной группы "Вести: Приморье".

Кажется, не все хотят на волю. Ведь здесь им полный пансион. Конечно, в этом санатории право голоса у тюленя имеется, но в связи с тем, что казенные харчи он не оплачивает, день, когда ему на дверь укажут, все равно наступает.

В редакционном джипе тюлень Тёма Портоверов активно о своих планах рассказывает. По месту своего счастливого спасения он фамилию обрёл. Как и собрат его - Барон Врангель. До причала нам надо успеть пока дороги свободные и солнце не разгулялось. Оперативно ценный груз заносится на катер, долгожданный выход в море.

По Амурскому заливу держим курс на юг, ближе к морскому заповеднику, к местам, где бывшим пациентам тюленьего профилактория должно быть очень комфортно и верим, что безопасно.

На акватории сегодня практически штиль. Выпуск на острове Желтухина. До его берегов, усыпанных красным галечником, три часа спокойного хода.

Последняя перегрузка. С катера на лодку. Это финальный этап операции. Место для выпуска выбрано не случайно - акватория почти свободна от флота, и до тюленьих лежбищ нашим подопечным - лишь ластами подать!

Наши пузатые нерпы начинают волноваться. Они запах моря унюхали. Их эвакуацию на берег в персональных купе приходится ускорить. Участники выпуска делятся на две группы- на спускающих тюленей с катера, на паромщиков, и, на принимающих тюленей на берегу. Там ящики выстраивают в линию и все ждут самого главного момента.

Свободу тюленям! С этого момента у них начинается новая жизнь, теперь все по-взрослому будет. Всего минут 20 они плескаются на мелководье, десятки фотографий и бывшие подопечные реабилитационного центра «Тюлень» уходят в море.

В заливе Петра Великого они должны найти себе пару. Кстати, дальневосточная пестрая нерпа — единственное морское млекопитающее, выбравшее здешние берега для своих «родильных домов». Тем временем, в Тавричанке ожидают выписки еще несколько тюленей. До закрытия 16-го сезона остается пара недель.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.