Большой выпуск дальневосточных тюленей состоялся в заливе Петра Великого
Большой выпуск дальневосточных тюленей состоялся в заливе Петра Великого на острове Желтухина. Именно сюда, по морю и суше, доставили пять пятнистых ларг после курса реабилитации. Помогли им в этом ветеринары, волонтеры и съемочная группа «Вести: Приморье».
Ну, давайте, выползайте наконец! Эти пестрые булочки, они же - кабачки, они же - карапузы-толстячки, ждали этого момента где-то два месяца! На часах уже полдень, остров Желтухина. Ну, наконец-то, здравствуй, дом родной!
А начинается это каждый раз с утра пораньше. Тавричанка, сбор народа на шесть утра назначен. В реабилитационном центре «Тюлень» выписка подопечных всегда на рассвете. Ветеринар Павел профессионально и настойчиво предлагает теперь уже бывшим своим пациентам занять места в персональных купе.
Картина знакомая - ларги не очень то и стремятся. Ведь здесь они на полном пансионе! В меню - селедочка с креветками. Не выходя из апартаментов - персональные бассейны, круглосуточная аэрация воздуха. И, конечно же, личный обслуживающий персонал, который сегодня упрям. Пятерым тюленям за успешное прохождение санаторно-курортного курса указано на выход!
"Вести: Приморье" без тюленей жить не могут. Один из ластоногих карапузов всегда, по традиции, домой едет в редакционном золотом джипе.
Перевозка почти бизнес-классом. Исключительно - внедорожники. Транзит до бухты Улисс, перегрузка на катер и вперед, курс в залив Петра Великого.
Тихоход «Охотник» держит курс поближе к северным границам Дальневосточного государственного морского заповедника. На остров Желтухина. А это порядка 40 километров в пути.
Или 26 морских миль. Этот ластоногий круиз - штука традиционная и для всех на палубе находящихся вполне привычная. Бывает, что три раза в год рейсы делаются. Кстати, что тюленю - благодать, то человеку - холодно. Июньские охотоморские ветра принесли к берегам южного Приморья апрельскую погоду.
Лора Белоиван, руководитель Реабилитационного центра «Тюлень»: "Это прекрасная тюленья погода. Это любимая моя погода для выпуска. Потому что, во-первых, не жарко, высокая влажность, много кислорода. Это то, что нужно тюленям. Жару они переносит плохо. Я все время переживаю с перегревом. - Что делает Лора, когда выпускается последний тюлень? Она возвращается в тюленятник, а там пусто. - Во-первых, я еду покупать белое южноафриканское вино. - А есть ли тоска на душе? Хочется пойти заняться, наверное, покормить тюленя, а не надо. - Да, есть. И когда последний выпуск происходит, ты действительно не очень сильно понимаешь, что же теперь делать".
В этот момент почему-то всегда все не сговариваясь молчат. Тут и так все понятно, все думают только об одном - тьфу на вас, граждане-тюлени! В родном заливе у вас, конечно, все сложится. И только селедку самим ловить придется!
Очаровательная пятерка карапузов осваивает бескрайний простор новой жилплощади. Кстати говоря, первый тюлень у Лоры Беловиан случился в далеком 2005-ом, в следующем году юбилей - 20 лет стукнет. И до сих пор, так получилось, но точное количество тюленей никто не подсчитал.
Максим Каленник, Александр Астафьев. "Вести: Приморье".