«Целуй и уезжай»: Безопасные зоны появились на дорогах Владивостока
Дорожные зоны для поцелуев появились во Владивостоке! Полосы Kiss & Ride, что в переводе значит - «Целуй и уезжай», предназначены для быстрой посадки и высадки пассажиров. В правилах новых островков безопасности разбирались наши корреспонденты.
Репортаж Елены Штылиной.
Остановиться, высадить, "поцеловаться" и уехать разрешает Kiss & Ride! Такая безопасная зона отделена от проезжей части специальным ограждением. И хотя дорожный знак правилами пока не установлен, нарушителей ждет наказание, а оставленный автомобиль — эвакуация.
Раньше на Пушкинской, 39 утром было не протолкнуться из-за машин. Родители выстраивались на автомобилях в две полосы, отправляя детей на уроки. Теперь о безопасности малышей и старшеклассников школы №9 — можно не волноваться, ведь для них заработала новая остановка.
Татьяна Баранова, директор школы №9: «Сейчас высадка и посадка детей происходит быстро и удобно, а главное — безопасно. Машина подъезжает, высаживает ребенка и сразу отъезжает. Конечно, пока не все родители осознали, что это не стоянка, и останавливаться надолго здесь нельзя — буквально до минуты, и нам пока приходится некоторых об этом предупреждать. Но, надеюсь, уже скоро все поймут смысл этой полосы, привыкнут и оценят удобство такой меры для всех».
А вот - участок магистрали на Гоголя, рядом с ВВГУ, всегда отличался заторами. Ряды припаркованных машин были причиной частых аварий. Чтобы упорядочить движение здесь также выделили полосу, установили делиниаторы. Но призыв «Целуй и уезжай» для водителей пока загадка — вот и оставляют вдоль тротуара авто для совсем неромантичного «поцелуя».
Владимир Пак, водитель, г. Владивосток: «Может быть, дополнительные какие-то знаки появились, что досюда парковаться можно, а досюда нельзя… Как-то пока непонятно совсем. Поэтому все пока действуют в рамках «наверное — можно» или «наверное — нельзя».
Искусственным бордюром отделили дорогу на повороте от Инструментального завода в сторону Гоголя. Здесь ограждения установили для борьбы со стихийной парковкой у подпорной стены.
Александр Гревцев, директор Центра организации дорожного движения: «Такая практика хорошо зарекомендовала себя в других регионах. Нужно отметить, что данная выделенная полоса будет работать при соблюдении правил всеми участниками движения. Если водители не будут подолгу оставлять свой автомобиль».
Так, зоны Kiss & Ride, должны увеличить пропускную способность магистралей в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостока.