Нововведение на дорогах Владивостока грозит новыми штрафами автомобилистам

Во Владивостоке заработали выделенные полосы для автобусов. Их протяженность — два с половиной километра. Находятся они в самом центре города. Задача — ускорить движение общественного транспорта. Однако, водители пока не привыкли к новой разметке и массово нарушают правила. Какие штрафы предусмотрены и что думают жители города о нововведениях - об этом репортаж Виктории Шандыбиной.


Буква «А» - значит автобус. Так и хочется объяснить правила дорожного движения каждому нарушителю. Многие водители упорно игнорируют выделенные полосы для общественного транспорта.

- Люди изначально едут по выделенной полосе, хотя должны были свернуть на нее только перед поворотом, на соответствующей разметке. А вот водитель вообще остановился у пешеходного перехода.

Ездить по выделенке может маршрутный транспорт, школьные автобусы, машины экстренных служб и такси, но только лицензированные. Шашечек на борту недостаточно.

Для перестроения и поворота есть специальные участки. Они обозначены комбинированной линией. У краевой больницы большинство их игнорирует, по привычке занимая крайний правый ряд. Теперь же, соблюдая новую разметку, водители могут перестроиться на небольшом участке у самого поворота и там же свернуть обратно на дорогу. К новым порядкам еще не привыкли.

- Относительно неудобно, конечно. Потому что мы привыкли к другому, когда едешь в четыре полосы.

- Для людей стало лучше, что в автобусе можно не так долго стоять в пробке.

Водители автобусов тоже, освоились не до конца. Некоторые сворачивают с полосы, теряя преимущество. На Покровском парке есть путаница с остановкой. Неактуальную разметку закрасили, но кто-то все еще высаживает пассажиров по-старинке.

- Вот водитель правильно остановился на остановке. Не вблизи у тротуара, как мы привыкли. А на разметке.

- В середине дороги остановку нарисовали. По правой полосе. Кто не знает — прямо едет и чуть не сбивает народ.

Специалисты подсчитали. В часы пик по выделенным полосам автобусы едут в два раза быстрее, сокращая время в пути на 6-8 минут. Рулевые подтверждают — ускорились. Но из-за сужения проезжей части — приходится стоять в пробке до заветной выделенки.

- Пробка держится с Инструментального завода. Не успеваем на Семеновскую. Приедем, народ забираем и сразу уезжаем.

Следит за всеми «большой брат» - центр организации дорожного движения.

Никита Рогулин, транспортный инженер МКУ «Центр организации дорожного движения»
"Данный автомобиль двигается по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. Это является нарушением правил дорожного движения".

Штраф за въезд на выделенку — полторы тысячи рублей. Остановка и стоянка запрещена для всех, в том числе, для такси.

Александр Гревцев, директор МКУ «Центр организации дорожного движения»:
"Выделенные полосы прежде всего предназначены для комфортного и быстрого передвижения пассажиров. Первый этап внедряется на максимально загруженных участках".

Раскрыта и тайна «пустых» полос между автобусной и тротуаром. Такая разметка не случайна. В следующем году эти участки планируют превратить в широкие пешеходные зоны и посадочные площадки.

В следующем году проект продолжат. «Пустые» полосы рядом с тротуарами планируют превратить в новые пешеходные зоны.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.