Состав со спецгрузом пересек границу России и КНДР

Состав из трёх вагонов доставил в КНДР табун из 30 орловских рысаков. Лошадей в Приморье перевозили в специально оборудованных автовозах с запада России, сообщают «Вести:Приморье».
Напомним, что грузовые перевозки через погранпереход Хасан – Туманган были прекращены осенью 2020 года из-за пандемии коронавируса, а пассажирское сообщение было остановлено ещё раньше – в феврале. Наибольший же объём работы этого пункта пропуска наблюдался в 2017 году, когда из России было экспортировано почти 2 млн тонн угля в адрес порта Раджин.
Затем последовали международные санкции против КНДР, в результате чего российские экспортёры прекратили отгружать угольную продукцию в Северную Корею. В итоге через станцию Хасан до окончательного закрытия шёл небольшой объём грузов – до 6 тыс. тонн в месяц. Это были в основном нефтепродукты, продовольствие и строительные материалы, пишет ТП gudok.ru.
О том, что движение поездов планируется возобновить, заявил в сентябре 2022 года чрезвычайный и полномочный посол КНДР в России Син Хон Чхоль на встрече с губернатором Приморья Олегом Кожемяко в ходе Восточного экономического форума. Он проинформировал об открытии в сентябре границы и возобновлении грузооборота между государствами. Но эти планы смогли реализоваться только сейчас.
– Несмотря на то что сообщение с КНДР два года назад было приостановлено, мы постоянно поддерживали связь с северокорейскими коллегами, регулярно созванивались, интересовались планами, – рассказал начальник станции Хасан Роман Литвин. – Наконец, когда на станции Туманган был построен комплекс дезинфекции поездов вместимостью девять вагонов, северокорейцы выразили готовность начать товарообмен. Сейчас на ту сторону мы отправили лошадей в трёх вагонах. Их специально оборудовали для комфортной и безопасной перевозки животных. Следом планируется отправить три контейнера с медикаментами, которые прибыли в Приморье со станции Раменское. Из-за нестабильности ситуации в мире грузоотправители заняли выжидательную позицию. Возможно, первые отправки станут толчком, и станция, наконец, начнёт работать в полную силу.
Напомним, Приморский край – единственный регион РФ, граничащий с КНДР. Открытие железнодорожного участка Хасан – Туманган – Раджин состоялось в сентябре 2013 года после запуска угольного терминала в порту Раджин и реконструкции пути протяжённостью 54 км, что стимулировало развитие грузового движения. Россия заинтересована в продолжение совместной работы и возобновление перевозок – об этом не раз говорилось на полях Восточного экономического форума в сентябре этого года во Владивостоке.