ВМТП стал лидером по контейнерообороту России третий год подряд
Установили новый рекорд. Владивостокский морской торговый порт занял первую строчку в рейтинге по контейнеробороту в России. Показатели почти на полтора процента превысили объем грузов прошлого года. И все это — в условиях санкций. Работы становится только больше. И даже в аномальные холода и практически штормовой ветер не останавливаются ни на минуту.
О том, как справляются с возросшей нагрузкой, и за что любят свою тяжелую работу портовики, Виктория Шандыбина расскажет подробности.
Владивостокский морской торговый порт стал лидером по обороту контейнеров в стране. Первую строчку он занимает уже третий год подряд. Грузооборот составил больше 13 миллионов тонн.
Оценить масштаб можно с высоты птичьего полета или с вершины крана. Скорость ветра — 15 метров в секунду. Человека сносит, держимся за поручни. А техника таких дуновений практически не ощущает. Разгружают суда круглосуточно. Но если ветер разгонится еще на десяточку — работы остановят.
Управляет громадным контейнерным перегружателем — Дмитрий Мишанкин. За считанные секунды поднимает груз с борта и с ювелирной точностью ставит на тягач. В кабине стеклянный пол. Страх для обывателя, но удобство для мастера и потрясающие пейзажи.
- Какое любимое время дня? А вообще, хватает времени насладиться пейзажами?
Дмитрий Мишанкин, докер-механизатор ПАО «ВМТП»: «Вечер и утро, когда закат и рассвет. Хватает. Помогал собирать этот кран. Со дня установки на нем работаю?».
За 10-ти часовую смену один кран перегружает около двухсотпятидесяти контейнеров. Столько вмещают самые маленькие суда, приходящие на разгрузку. А за год в порту обработали рекордные 768 тысяч TEU – эквивалентов 20-футовых контейнеров.
Игорь Максимов, начальник управления по диспетчеризации транспортных средств ПАО «ВМТП»: «Третий год подряд мы держим первое место по всей стране. На 2023 год берем на себя повышенные обязательства. Планируем на 10 % увеличить объем. Выйти на цифру 840 тысяч TEU в год».
После новогодних праздников установили еще один рекорд — по контейнерным поездам. За неделю из порта вышло 53 груженых состава. Сейчас в западную часть страны уходит по 7 эшелонов в сутки. В ближайшие месяцы цифра вырастет до 8. К 2025 году планируют отправлять по 10 поездов. А ведь еще в сентябре грузили всего по 5 составов.
Матвей Абросимов, заместитель начальника контейнерного терминала ПАО «ВМТП»: «ВМТП совместно с РЖД договорились на осмотр контейнером сотрудниками порта, что значительно увеличило скорость. Уходило до 8 часов обработки на один поезд, а сейчас, в среднем, снизилось на два часа. Контейнерный поезд пришел, мы его выгрузили. Осмотрели сразу же, после выгрузки и начинаем погрузку».
Санкции не мешают наращивать обороты. Логистика изменилась, все больше грузов двинулось на Дальний Восток. Порт готов к новым вызовам.
Афтах Садыков, докер-механизатор ПАО «ВМТП»: «Я в порту с 1986 года. Уже 37 полных лет работаю в контейнерном терминале. Если вспомнить, даже не верится, как и что это было. Столько механизмов. Раньше один погрузчик был большой в порту был, два маленьких и пять кранов. А сейчас, уже десятками считаем».
Чтобы увеличить пропускную способность ВМТП планирует построить новый соединительный ж/д путь в порту. Сейчас проект согласовывают.