Покупатели жалуются: Wildberries не возвращает деньги

Покупатели стали массово жаловаться, что онлайн-площадка Wildberries не возвращает деньги за бракованный товар, сообщают «Вести:Приморье».
При этом покупателям советуют разбираться конкретно с продавцами товара. Эксперты отмечают, в ситуации нужно разбираться.
Общественники требуют, чтобы в Wildberries не взимали плату за пересылку товаров обратно продавцу, пишет РИА Новости. Согласно закону "О защите прав потребителей", в случае отказа (если, например, привезли одежду не того размера) покупателю возвращают средства за вычетом расходов на обратную доставку. Как уточняет "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ), "эта норма должна применяться, когда доставка была непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания".
В пресс-службе Wildberries пояснили: в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 закона "О защите прав потребителей" возврат качественных товаров, приобретенных дистанционно, может сопровождаться взиманием платы. В Роспотребнадзоре добавили: "Продавец должен вернуть сумму по договору, за исключением трат на доставку".
Кроме того, в сервисе говорят, что тестируют программу ответственных покупок: те, кто редко сдает заказы, не оплачивают обратную транспортировку.
В Роспотребнадзоре запрос общественников пока изучают. Что же касается дефектной продукции, то, как подчеркивают в Wildberries, полную стоимость компенсирует продавец, в том числе и доставку.
Возникает проблема: вернуть средства за некондиционный товар не так просто. Площадка в этом фактически не участвует: покупателей отправляют разбираться с продавцами. И все растягивается на неопределенное время.