70% пропавших приморцев теряются в городах, остальные пропадают в лесу, в горах и реже на воде

Волонтеры поисковых отрядов люди особые, они обладают редким чувством сопереживания. Только им подвластно понимание, каково это искать незнакомого человека и всей душой желать его найти живым.

«Нам важно, чтобы семья была осведомлена о местонахождении пропавшего, чтобы с ним не случилось. Сложнее всего жить в неведении, наша команда понимает это и прилагает все усилия, чтобы ответить родственникам на этот вопрос», - говорит Кристина Вульферт, председатель Приморской региональной общественной организации по поиску пропавших, защите и спасению людей в условиях ЧС «ПримПоиск».

Адвокатская палата консультирует поисковиков

ПримПоиск как волонтерская организация сегодня является значимым общественным институтом гражданского общества в нашем крае. Как правильно создавать ориентировки, не нарушая закона о защите персональных данных пропавших, по таким вопросам поисковиков часто консультирует Адвокатская палата Владивостока. Защита интересов совершеннолетних, разрешение различных спорных ситуаций, в том числе в контексте поиска людей – все в зоне ее ответственности, об этом в интервью радио «Вести. Владивосток FM» рассказал  Владимир Воткин, адвокат, кандидат юридических наук, доцент Юридической школы ДВФУ. В прошлом сентябре Адвокатская палата края провела специальное обучение волонтеров правовым вопросам с выдачей сертификатов.

Сезон поиска открыт?

Тренировочные занятия волонтеров ПримПоиска проходят ежегодно. Процесс поиска пропавших круглогодичен. Тем не менее, перед летом в ПримПоиске готовят опытных ребят к периоду сложных поисков,  новичкам поясняют азы поисковой работы, что делать после нахождения пропавшего. К поискам человека надо быть готовым в принципе, знать, как с ним обращаться, если он травмирован.

Собеседница «Вести. Владивосток FM» поясняет, что на природе надо понимать, как происходит экстренная эвакуация.  Если в городе можно вызвать скорую помощь, то лес коварен, и, казалось бы, здоровый мужчина и женщина не всегда могут позаботиться о себе, могут заблудиться и получить травму.  «Поэтому у всех ребят есть носилки в рюкзаках, вынести человека на носилках за несколько часов быстрее, чем 6 часов ждать вертолета», - таким секретом профессионализма волонтеров ПримПоиска поделилась Кристина Вульферт.

Чудесные случаи спасения воодушевляют.  Таким был поиск слабослышащего молодого человека, в прошлом году провалившегося в глубокий колодец. Его пропажа была неожиданностью для родных и близких, он работал в такси, ничего не предвещало исчезновение.  «Беспокойство стало нарастать, когда волонтеры ПримПоиска нашли его машину в лесной местности. Трава там выше человеческого роста, а у нас ребята по 190 см, совершенно случайно они увидели провал в земле. Там, в 7-ми метровой яме, наш пропавший стоял и махал руками. Потом он на жестовом языке объяснил волонтерам, как упал, кричал, как шел дождь, а он пил из лужи. За эти несколько дней молодой человек уже потерял надежду. Наше появление стало для него чудом. Вы не представляете, какой происходит взрыв эмоций, когда пришло сообщение – прилетел вертолет, вытаскиваем. Сразу сердце встает на место, значит - человек жив», - не скрывает эмоций Кристина Вульферт.

Сейчас в команде ПримПоиска появился дайвер и отделение поиска на воде. «Баллоны заправлены, но все мы молимся, что этим летом их не придется использовать» - надеется Кристина Вульферт.

Студентку ДВФУ искал ПримПоиск и 100 добровольцев различных школ вуза

Трагическое исчезновение юной девушки, обучавшейся в ДВФУ, всколыхнуло общественность. В ПримПоиске не привыкли к такому масштабному привлечению внимания к личности пропавшего и огласки деталей его личной жизни. «Наше правило таково: всю информацию о пропавшем мы досконально проверяем, параллельно начиная общаться с полицией. В этом случае подключиться к поиску нас попросил проректор ДВФУ, сообщил, что 100 ребят готовы заниматься поиском девочки, но их необходим курировать, ребята не имели опыта подобной работы. Случай очень сложный. Первое время было ничего не понятно, а когда тишина по всем направлениям, это напрягает, ты не понимаешь, где начинать искать?

«Первый день мы посвятили анализу данных с камер на кампусе ДВФУ, во второй день направили студентов к водителям автобусов, чтобы получить данные о похожих пассажирах. Легче стало, когда следственные органы предоставили информацию о последнем сигнале телефона, и тогда более предметно стали прочесывать лес. Кроссовки девушки нашли ближе к острову Елена, из-за воздействия морской воды они изменили цвет, направившись на остров, мы взяли носилки, горячий чай, плед, была надежда, что девушка жива. Но трагедия уже случилась, поэтому вызвали спасателей и криминалистов, т.к. волонтеры не имеют право трогать тело.  Этот поиск был максимально показательным. Все выражали солидарность и готовы были помочь. Сложно передать насколько все ребята из кампуса и волонтеры сплотились и переживали. Мы благодарны, молодым людям и девушкам за доверие. Важно, чтобы об этом поиске помнили, и подобные трагедии не повторялись», - рассказывает Кристина Вульферт.

Трагедии, курьезы и наполеоновские планы «бегунков»

Кто сообщает о трагическом результате поиска? «Эту миссию возлагаем на сотрудников МЧС, полиции, это их профессиональный долг. Если родственники и близкие пропавшего находятся с нами в процессе поиска, то скорбную информацию сообщает координатор поиска. Конечно, родственников надо подготовить – лекарство, водичка, участие», - поясняет Кристина Вульферт.

Но негласное правило действует всегда – волонтеры не сообщают о подробностях поиска, детали личной жизни пропавшего, не ищут пропавших с оружием, это специфика правоохранительных органов.

Случаются и курьезы. «Нам иногда даже звонят любовницы и сообщают, что пропавший у них. «Бегунки» - дети школьного возраста, после того как их нашли, рассказывают нам планы своего побега, так мальчишки планировали сесть на самолет, взобравшись по шасси. Доли секунды хватает, и малыши убегают от мам, оказавшись рядом с оживленной трассой. Все бывает», - вспоминает Кристина Вульферт.

А сейчас начинается лесная эпопея, поиск так называемых грибников. В прошлом году о пропавших в лесу ПримПоиск получал по 10-12 заявок в день, поэтому в этом году волонтеры надеются, что столько грибов в нашей тайге уже не будет. Хотя целая команда, которая может найти даже любителей плутать на Пидане, у ПримПоиска всегда готова.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.