"Сколько не тормози, шансов нет": Необычные уроки вождения проводят работники железной дороги
Необычные уроки вождения проводят работники железной дороги в Приморье. За управление виртуальным локомотивом посадили автомобильных инструкторов. Их задача - безопасно проехать железнодорожные переезды, где регулярно происходят столкновения. Только в прошлом году - 13 таких аварий.
Репортаж Максима Каленника.
Она ворон считает! Увлеченно общается по мобильному и упрямо идет на рельсы. Если бы не крик дежурной по переезду…
Зоя Цветкова, дежурная по переезду: «Вы видели, как у меня реакция сработала, как девушка шла? Это не с первого года у меня, это вырабатывается».
Напролом, через переезд! На своих двоих, или на колесах - зачем смотреть в стороны!? Повезет, если о твоей безопасности вдруг позаботится случайный свидетель. Но такой «ангел-хранитель» встречается редко.
Когда увидите препятствие, когда именно вы увидите, а не когда я вам скажу, вы эту ручку завернете в крайнее правое положение и этот кран тоже. И тут еще педаль есть, вы ее должны нажать и держать до подачи песка.
Уссурийский учебный центр повышения квалификации железнодорожников. На особые занятия приглашены инструкторы автошкол. Управлять локомотивом их не учат, это тренажер -имитатор. Почувствуй себя машинистом! При скорости всего 65 километров в час, выходя из поворота на Садгороде, мы лихо сбиваем легковушку. Тормозной путь электрички составил почти 400 метров. О чем думал автомобилист?
Олег Скидин, автоинструктор: «Он не осознает опасности, идет на нарушение. Специально едет. Когда люди только начинают водить, они останавливаются перед переездом, а уже с опытом, когда ему кажется, что он все может и успеет. И начинаются проскоки».
Резкий удар. Те, кто были в машине, или погибают или становятся инвалидами. А у машиниста и его помощника сердце в нормальный ритм возвращается, как правило, только на третьи сутки.
И это в лучшем случае. Смысл этого выездного занятия - показать инструкторам и будущим водителям всех категорий, особенно автобусов, как выглядит выезд на переезд из кабины локомотива или электрички. И наглядно объяснить - сколько не тормози, а шансов практически нет.
Павел Семенов, и.о. начальника Уссурийского учебного центра профессиональных квалификаций: «Они не понимают, что такое подвижной состав и какая инерция заложена в движение поезда. К этому привыкнуть не возможно. Стрессоустойчивость у машиниста должна быть повышена».
Кстати, машинисты, бывает, тоже гибнут. Водители большегрузов особенно любят попадать под составы, это в разы увеличивает тяжесть последствий. Вся надежда на здравомыслие автомобилистов. Практика железнодорожных уроков для автошкол продолжится, на спецуроки приглашают представителей пассажирских автоперевозчиков.