"Семейная среда": обычную жизнь делают яркой в семье Отца Максима из Черниговки
Черниговский Храм Рождества Пресвятой Богородицы — одна из приморских реликвий. Старинный деревянный и небесно-синий даже куполами, он соединяет сердца и провожает в полёт самолёты. А еще это дом и служба семьи настоятеля, Отца Максима. Сегодня приоткроем раньше плотно закрытую дверь.
Можно годами искать друг друга и никогда не найти, но студент духовной семинарии просил об этом Господа! И однажды, в День Святой Троицы Максим встретил свою Наташу.
Иерей Максим Самохвалов, муж и отец, настоятель Храма Рождества Пресвятой Богородицы: «На крыльце Храма, кафедрального Преображенского собора города Хабаровска. У меня не было никакого сомнения, что именно она и больше никто».
Она из простой семьи, Наташа. Вот её отец — никак не усидит на месте Владимир Михайлович.
Наталья Самохвалова, жена и мама: «Переехал в Приморье после травмы серьёзной, он же с крыши упал, думали, вообще не встанет. Переломы были, а сейчас вон, Слава Богу, чудо просто!».
Всю трудовую жизнь провёл в Хабаровском крае, за рулём советских тяжеловесов для сельского и лесного хозяйства. Внук точно знает, что это были за машины!
Коля Самохвалов, сын и внук: «Работал на Урале лесовозе и КАМАЗе-самосвале и еще работал на ГАЗ-66, на бензовозе. Получил пенсию давно и уже у него работы нет».
Зато время есть поделиться опытом: у них и мастерская на двоих. Дед чинит газонокосилки...
Коля: «Это четверка, аварийная служба. Знаю даже какой компании, но не помню».
Спрашиваем старейшину, что же такое семья?
Владимир Хафизов, дед и отец: «Единый сплочённый семейный круг».
- Вот он — Ваш круг!
- Да!
- А зять у Вас хороший?
- Хороший!
А чувствуется! И дело вовсе не в служении. Отец Максим вырос в деревне: родители в Забайкалье и лошадей держали, и коров. А собаки всегда верные спутники. Но Найда — Наташина. Хотя сейчас и не она сама выводит рыжую бестию на дедушкину лужайку.
Вольер, потому что свойство русских Хаски — изучать этот мир.
Отец Максим: «Найда склонна к побегу, но они возвращаются, хаски» Коля: А Дружок возвращается без поводка».
Есть еще целое гнездо усатых-полосатых! Потомство Мурки и Мурашки. Все здешние кошки спасённые, Наташа их вылечила и пригрела. И котят раздадут в добрые руки, говорит Коля.
Коля: «Одного из них мы называем Булочкой - девочку, а мальчика Батон, потому что он быстрее всех растёт!».
За общим любимцем, это кот Мурзик, очевидно не имеющий отношения к малышам, присматривают все вместе. Хозяйка-то в летнем лагере. Но мы приехали к Даниэлле на берег моря, в бухту Муравьиную, чтобы услышать, пожалуй, самое точное определение семьи.
Даниэлла Самохвалова, старшая дочь: «Это родные и близкие, с которыми ты вырос и кого любишь».
Отец Максим: «Семья это когда мы все вместе, когда у нас общий путь».
Коля: «Для меня семья — это обычная жизнь».
Они умеют эту обычную жизнь делать яркой: мыслями ли, поступками, да просто доступными красками. Вот новый питомец у Коли. Тимошка. И посмотрите на его новый домик. Как и главный дом семьи священника в Черниговке — среди цветов, под сенью синего как небо храма.
Ольга Катренко, Максим Малыгин, «Вести:Приморье».