"Не давали дышать": приморские снайперы рассказали о боях под Угледаром

"Не давали дышать": приморские снайперы рассказали о боях под Угледаром

Штурм Угледара остался позади. Военнослужащие группировки войск «Восток» занимают новые рубежи, закрепляются на направлении населённого пункта Богоявленка. Каждое подразделение выполняет свои задачи на освобождённых территориях. У каждого из них есть своя специфика действий на линии боевого соприкосновения. 

О работе приморских снайперов в материале газеты "Боевая вахта"

- Работаем в основном на дистанции от 1,5 километра. Стараемся помешать ротации противника, необходимо держать его в напряжении, не давать спокойно дышать. Эту работу проводили и при штурме Урожайного, и в Угледаре. Сорвали несколько попыток эвакуации, противник был вынужден оставаться на своих местах, дальше штурмовики брали опорник, - рассказывает снайпер с позывным «Пушкин».

Снайперская работа - кошмар для пехоты противника. В парах или поодиночке опытные стрелки работают по целям с больших расстояний, пресекая работу противнику на линии боевого соприкосновения, провоцируют в его рядах панику и дезертирство. Требования к компетенциям снайпера внушительны. Работу с приборами наблюдения, защиту от беспилотников, изготовление патронов под конкретную задачу и многое другое должен освоить современный снайпер.

Боец с позывным «Пушкин» - старший снайпер из подразделения со звучным названием «Самураи». В беседе делится секретами работы на линии боевого соприкосновения:

- Снайперское искусство многоуровневое. Существуют основные положения при выходе на задание. Необходимо учитывать погодные условия: ветер, влажность, температуру воздуха, а также учитывать, ночной это выход или дневной.

На угледарском направлении у моего отряда стояла задача по работе против живой силы противника. Несомненно, если позволяет ситуация и есть необходимые средства поражения, то работаем по материально-техническому оборудованию противника, но, повторюсь, в основном это живая сила.

Снайперы проходят подготовку в местах ППД, до убытия в зону СВО, изучают медицину, тактику, огневые элементы. Подготавливают своё оружие для применения уже непосредственно в боевой обстановке. На этом процесс не заканчивается. По прибытии в ПВД в зоне специальной военной операции проходит доподготовка, уделяется время для изучения местности. Также снайперы проходят более детальную тренировку на огневых рубежах.

- В первую очередь мы здесь готовимся поражать цели не на статичных дистанциях. Ставим задачу на поражение цели на расстоянии, например в 923 метра. Уделяется время на подготовку при стрельбе в ветреную или дождливую погоду. Так как в боевых действиях невозможно предугадать, какие метеоусловия будут, необходимо знать, что делать в том или ином случае. Также у нас есть инструкторы, которые готовят нас к тому, что местность неоднородная. Не может быть везде густой лес, или степь, или холмы.

Отрабатываем все сценарии и учимся создавать места лёжек. Главное правило - один, максимум два выстрела, после чего смена позиции либо возврат на базу, - говорит «Пушкин».

За всё время нахождения на линии боевого соприкосновения снайпер «Пушкин» имеет тридцать три успешно поражённые цели. Как отмечает сам боец, группа снайперов «Самурай» готова к следующим задачам по срыву ротаций противника и огневой поддержке штурмующих подразделений.

Коллеги «Пушкина» из другого подразделения снайперов тоже участвовали в штурме Угледара. Их позиции находились в разных частях штурмующих подразделений, которые выполняли свои боевые задачи. Снайпер с позывным «Москаль» рассказал свою историю подготовки к штурму Угледара:

- Со времён Великой Отечественной войны правила поведения снайпера на линии боевого соприкосновения особо не изменились. Мы также выбираем места в гуще леса, чтобы нас не было видно, однако добавилось множество элементов, которые необходимо теперь брать с собой, чтобы не выдать позицию. Ввиду того, что противника снабжают обширным арсеналом тепловизоров, инфракрасных датчиков, фиксирующих передвижения, приходится придумывать уловки, чтобы не выдать свою позицию. Одним из таких элементов стало так называемое «пончо». Это специальное одеяло, которое накидывается на снайпера, в тепловизоре или в устройстве с инфракрасным излучением становишься невидимым. Оно позволяет скрытно перемещаться с позиции на позицию. Безусловно, при выстреле, если противник сидит с тепловизором, он сможет засечь, но пока они передадут данные, снайпер уже меняет свою позицию или уходит обратно на позиции в тыловой район.

Действия снайпера - это чёткое ведение работы по заданным целям. Случается так, что он раскрывает свои позиции. Как отмечают снайперы, такое происходит только после отработки задачи, тогда приходится быстро сворачиваться.

- Когда противник обнаруживает нашу позицию, то применяет по ней все виды вооружений, которые есть у него под рукой: миномёты, стрелковое оружие, артиллерию. Бьют беспорядочно по квадрату.

Но им не удаётся нас застать на местах, потому что к этому времени нас там нет. Перед выходом на задание мы чётко отрабатываем маршруты с разведчиками, так как они первыми изучают местность и координируют цели, по которым должны работать.

Немаловажным элементом на линии боевого соприкосновения стало противодействие дронам. При штурме Угледара их было достаточное количество, поэтому мы использовали «пончо», маскировались в чаще леса, поддерживая действия наступающих подразделений. Теплопоглощающее одеяло позволяет укрываться от дронов ВСУ, так как в основном в них встроены тепловизоры и инфракрасные датчики, - делится своими наблюдениями «Москаль».

Каждый снайпер готовит своё оружие самостоятельно. Известные СВД начали заменять винтовками производства частных оружейных компаний, которые поставляются по контрактам в Министерство обороны. Как отмечают наши снайперы, они довольно увесистые, 12 килограммов.

- Иногда неудобно с ней двигаться по лесу или в поле, тяжёлая, - говорит снайпер «Пушкин». - Тем не менее прицел очень хороший, дальнобойность отличная, можем работать на расстоянии до 1,5 тысячи метров. Вот у меня винтовка Оrsis 50-го калибра. Отличный аппарат. Но каждый снайпер подбирает винтовку под себя и в соответствии с заданием. Тюнит по-своему, обвешивает, творчески подходит к этому процессу, - говорит «Пушкин».

Снайперские подразделения после окончания штурма Угледара готовятся к новым задачам. Бойцы из разных подразделений подготавливают амуницию. Каждый из них приближает нашу победу, выполняя свои задачи в специальной военной операции.

Автор - Альберт Рубенян.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.