Арапчонок, поэт, дуэлянт: в приморском театре имени Горького готовят премьеру - "Пушкин жив"
Арапчонок, поэт, дуэлянт. В академическом театре имени Горького готовят премьеру - «Пушкин жив». Над постановкой работают московские режиссеры и художники. Какие сюжеты из наследия великого поэта переплелись в новом спектакле?
На сцене — пир во время чумы. За одним столом — любимец женщин Дон Гуан, красавица Лаура, мрачный Вальсингам и Моцарт с Сальери. Разговаривают по-итальянски, поют оперные арии. В такой атмосфере и рождалась поэзия, считают режиссеры. В одном спектакле они ставят сразу три «Маленькие трагедии» Пушкина.
Максим Иванов, режиссер-постановщик (г. Москва): "По сути, «Маленькие трагедии» в нашем рассмотрении — это трактат о поэте, который заложил А. С. Пушкин. И мы с помощью режиссерских средств пытаемся его расшифровать".
Моцарт и Сальери в этом спектакле не спорят, у кого музыка лучше. Вопрос в том, кто из них войдет в вечность. Дон Гуан - символ не соблазнения, а служения красоте. Это темы, связанные с биографией самого Пушкина. И даже мальчик с телефоном - оказывается, не школьник, который осваивает «список литературы на лето»...
Марина Ведяскина, режиссер-постановщик (г. Москва): "Это на самом деле маленький Пушкин. Это такой персонаж, у него имя Арапчонок, который в этом пространстве, которое мы создаем — слуга в замке. И он смотрит на то, как господа веселятся".
Из этого веселья возникают знаменитые сюжеты Пушкина: жизнь и смерть, гений и злодейство, любовь и честь. Задача театра — оживить их и сделать интересными для современного зрителя.
Ефим Звеняцкий, худрук Приморского академического театра им. М. Горького, народный артист РФ, лауреат премии «Золотая маска»: "Играть Пушкина в стихах, в его помыслах и передавать его историю и мысли — это тоже труд космический. А актеры с удовольствием ринулись в это путешествие с молодым режиссером!"
Александр Темнов, артист Приморского академического театра им. М. Горького, исполнитель роли Моцарта: "Потому что есть историческая личность, а есть театр, где появляются совершенно другие образы. И как явить Моцарта-гения? Чтобы люди, увидев Моцарта у Пушкина, восхитились и Пушкиным, и Моцартом..."
До премьеры — десять дней! Готовятся великолепные костюмы, артисты с наслаждением оттачивают монологи и разыгрывают мизансцены — чтобы в хрестоматийных героях увидеть себя и понять: «Пушкин жив». Совсем рядом, в театре имени Горького, 15 и 16 ноября.
Оксана Данилюк, Данил Костин, «Вести. Приморье».