"Пушкин жив": в театре Горького вновь доказали бессмертие его слова
Командор, Дон Гуан и Моцарт с Сальери. В Приморском академическом театре имени Горького состоялась премьера спектакля «Пушкин жив». Под занавес юбилейного года поэта артисты и режиссеры вновь доказали бессмертие его слова и устроили «пир во славу красоты».
По идее режиссеров, герои «Маленьких трагедий» Пушкина оживают на веселом застолье и разыгрывают знаменитые сюжеты: «Пир во время чумы», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери».
Сергей Гончаров признается, что давно знает наизусть сцену двух композиторов, и всегда считал, что по характеру ему ближе Моцарт. Но согласился с режиссерским решением - показать два ипостаси самого Пушкина.
Сергей Гончаров, артист Приморского академического театра им. М. Горького: «Пушкин самому себе завидовал, тому, каким он был молодым и творил все свои безумства. Моцарт — это же тот же Пушкин персонаж».
Моцарт в исполнении Александра Темнова утончен и романтичен. Светлая музыка Моцарта — лейтмотив спектакля, который, несмотря на трагические коллизии, посвящен юности и любви.
Максим Иванов, режиссер-постановщик (г. Москва): «Пушкин «Маленькие трагедии» не писал для детей. Он писал это для ценителей литературы и он был Дон Жуан».
- А сколько раз ты изменяла мне в моем отсутствии?
- А ты?
Биография Пушкина — это пример поклонения женской красоте. И когда Дон Гуан выходит в плаще фасона «редингот», словно с пушкинской рукописи, понятно: Владислав Яковлев играет если не самого поэта, то образ дуэлянта, очень близкий по духу.
Владислав Яковлев, артист Приморского академического театра им. М. Горького: «В котором сосредоточены энергия, чувство, огонь, азарт, и он живет здесь и сейчас. Он действует как «по щелчку», как он говорит - «импровизатором любовной песни».
— О боже! Встаньте, кто же вы?..
Великолепные костюмы — «условно 19 века», по выражению сценографа Андрея Климова — помогают артистам полнее представить красоту пушкинского слова и высоких страстей. Вживую, на театральной сцене это звучит для зрителей откровением. И кто-то в зале обязательно увидит свои отражения.
Ксения Голубева, актриса Приморского академического театра им. М. Горького: «Через боль, через страдание она все равно выбирает чувство. Она выбирает открыть душу любви и красоте».
«Пушкин жив». Его бессмертие доказывают артисты главного театра края в постановке молодых московских режиссеров. И юный поэт, в образе маленького арапчонка — весь спектакль на сцене.
Оксана Данилюк, Данил Костин «Вести:Приморье».