Заброшенные земли в Приморье: две стороны одной медали
Рейд по заброшенным землям провел Россельхознадзор. Многие заросшие участки становятся причинами весенних пожаров.
Одна из причин столь масштабных пожаров в Приморье - множество заброшенных участков. Собственники не выкашивают территории и поля, заросшие бурьяном, выгорают. Часто такие земли находятся вблизи населенных пунктов, и огонь переходит к домам. Наша съемочная группа приняла участие в рейде Россельхознадзора. Какое наказание грозит нерадивым землевладельцам?
Первая точка рейда — заброшенный участок у Кроуновки. Сложно представить, что когда-то эту землю возделывали.
Раньше на этом поле выращивали кукурузу, заготавливали сено, пасли домашний скот. А теперь оно поросло бурьяном. Сухая трава, кусты и даже деревья уже растут. А ведь какая плодородная земля. Могла бы послужить на благо более хозяйственного владельца.
Запущенность участка фиксируют специалисты Россельхознадзора. Говорят, владельцу уже выдавали предписание в 2022 году. Он покосил траву и вновь забросил землю.
Юрий Болдырев, старший госинспектор Приморского межрегионального управления Россельхознадзора: «Здесь на участке уже прорастает молодая поросль деревьев. Ива, боярка. Это свидетельствует о том, что земельный участок уже не используется более двух лет. Проведем профилактическое мероприятие, выдадим предостережение, на которое он должен отреагировать и устранить нарушение».
И дело не только в том, что земли сельхозназначения простаивают, не принося урожай. Поле граничит с населенным пунктом. Если сухая трава загорится, огонь может перекинуться на дома. С начала года инспекторы обследовали в крае уже 39 участков, 33 из которых оказались не выкошенными. В Уссурийском городском округе 7 таких брошенных полей. Осматривать территорию помогают квадрокоптеры.
Евгений Косовец, старший госинспектор Приморского межрегионального управления Россельхознадзора: «Практически каждый день используем. Так как в больших масштабах тяжело это все обойти пешком».
Если собственник в течение трех лет не использует землю по прямому назначению, то по закону ее можно изъять и передать в более хозяйственные руки».
В правительстве региона напоминают, что штраф за нарушения в условиях особого противопожарного режима доходит до восьмисот тысяч рублей. Интересно было бы узнать, испытывают ли чувство вины нерадивые землевладельцы, когда огонь, переходя с забытых полей, уничтожает дома односельчан.
Виктория Шандыбина, «Вести:Приморье».