Трезвые тренды в Приморье устанавливает молодежь: зумеры и младшие мелиниалы

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о том, как за последние 20 лет изменилось потребление алкоголя в России. Стали ли меньше пить, почему мозг юных «умирает» от «огненной воды»? И как, по мнению россиян, нужно бороться с пьянством?

Алкоголь не в моде и даже раздражает.

За последние 20 лет доля непьющих россиян выросла почти вдвое. Трезвые тренды устанавливает молодежь: зумеры и младшие мелиниалы — это те, кому сейчас до 35 лет.

А 53% россиян заявили, что поддержали бы проведение антиалкогольной кампании в стране. Это согласно последним исследования ВЦИОМ. С запретом на продажу алкоголя лицам до 21 года согласны 54% опрошенных, а с запретом рекламы алкоголя в целом - 45%.

Мнения владивостокцев схожи со статистикой.

Запреты для молодежи — не действенны, говорят специалисты. Но почему пошли разговоры о возрастном цензе поясняют.

Ольга Романова, уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае: «Эксперименты с веществами — это один из способов подростка проверить границы дозволенного, и подростковый период начинается с 10 лет, а заканчивается он не 14 и не в 15, а гораздо позже, к 25 годам».

Этот возраст называют и врачи, но уже говоря о влиянии алкоголя.

Лариса Юркасова, психиатр-нарколог Приморского краевого наркологического диспансера: «Формирование головного мозга идёт до 25 лет, особенно у нас формируется предфронтальная кора, которая отвечает за внимание, обучаемость. А токсические дозы алкоголя вызывают гибель головного мозга».

В регионе уже несколько лет действуют законодательные ограничения: продажа алкоголя запрещена с 10 вечера до 10 утра.

Андрей Андрейченко, председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию ЗС ПК: «Мы прям смотрели статистику, по ней люди в основном, которые имеют зависимость покупают алкоголь с 9 до 10».

Кстати, согласно данным, чем старше россияне, тем более явно доносятся отголоски советской модели потребления алкоголя, а именно крепкого. Ещё одно ограничение, которое действует в крае — магазины со спиртным не могут располагаться со стороны подъездов. Однако приморцев волнует их количество.

В некоторых районах Владивостока алкоголь продаёт практически в каждом доме, вот два пивных магазина, а в здании по соседству можно купить кое-что покрепче.

И это многих горожан возмущает, ведь доля совсем непьющих практически сравнялась с долей выпивающих (48% и 52% соответственно), тогда как 20 лет назад последних было чуть ли не втрое больше (73% vs 27%). Да и бороться с пьянством, современные россияне считают нужно пропагандой здорового образа жизни.

Мария Ежевская, Юлия Бурцева, Михаил Домбровский и Николай Фарафонов, «Вести: Приморье».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала