Марафон русской классической музыки "Кантата" стартовал во Владивостоке
Многочасовой марафон русской классической музыки «Кантата», впервые за пять лет своего существования исключительно на острове Канта в Калининграде, перелетел Уральские горы, Байкал и Амур, чтобы в этом году начинаться на Японском море. Набережная Спортивной Гавани подарила сцену, а сам Владивосток стал живым занавесом. Всё, как и задумывали организаторы, кроме одного.
Красные платья девчонок из академического хора Дальневосточного университета — на фоне белых шатров. В ароматах июньской сирени и соли морской готовятся и 50 музыкантов Тихоокеанского симфонического. А мы узнаём от Тани и Анфисы, что всё-таки не прозвучит самая громкая песня о Владивостоке, как это было задумано. Хит места, откуда начинается марафон…
Анфиса Яроменко, участница академического хора ДВФУ: «Сделали бы кто-нибудь красивое переложение на хоровой лад, потому что песня классная, динамичная!».
Восполняем пробел — поём!
Любую музыку можно исполнить в классическом формате. Но в этот раз владивостокцам упаковывают истинные шедевры. «Соловья» Алябьева...
Увертюру Глинки к опере Руслан и Людмила...
И народ останавливается, и слушает этот концерт целыми семьями.
Светлана Дранкова, жительница Владивостока: «Это великолепно! Владивостоку маловато классики, нам не хватает!».
Дочь Марина и внучка рядом — Алёнка даже подпевает иногда. Чайковского… Кажется, и чайки слушают «Евгения Онегина»...
Но вот что исполнено чётко по сценарию, а идею превратить региональный фестиваль на острове Канта во всероссийский марафон предложили в администрации Президента, так это площадки. Без задников, чтобы фоном прекрасной музыке были стены Новгородского Кремля или памятник Канту в Калининграде или Амурский залив с отдыхающим в штиль научным судёнышком…
Тихоокеанский симфонический, солисты Мариинки, студенческий хор — и вдруг старый морской волк с плачущими глазами. Вячеслав Буреев пишет стихи.
Вячеслав Буреев, моряк, поэт: «Из края в край весь мир пройду, земли роднее не найду, я русский, на Руси родился, в поклоне Родине склонился».
И, конечно, ему не хватает слушателей, как и русской классике, пока не выходит она к людям. Вот читает моряк и поэт рифмы свои, а за спиной звучит ария Сусанина из одноимённой оперы Мусоргского. «Чуют правду», выводит солист. И правда в том, что только живые слова и музыка способны лечить наши души.
Ольга Катренко, Вячеслав Петров, «Вести:Приморье».