Два новых современных электропоезда выйдут на маршруты по Приморскому краю

В депо "Первая речка" встретили новеньких. Через всю страну с подмосковного Демихово к берегам Тихого океана прибыли две электрички.

В моторвагонном депо встретили «молодую поросль». Так на местном сленге называют поезда еще ни разу на маршрутах не работавших. Официально они еще как бы не считаются, но раз они уже во Владивостоке - то их уже 13! Первые пассажиры новеньких электричек - десятки ящиков в проходах и тамбурах. Внутри - разные железки, провода, разъемы. Это запчасти, «технари» моторвагонного депо знают, что с ними делать. На приемку двух составов первыми приехало руководство пригородной компании и, по эксклюзивному приглашению, программа «Вести: Приморье».

Константин Шелухин, генеральный директор пригородной компании «Экспресс Приморья»: "На территории Приморья эксплуатируется 19 поездов из них 11 поездов - новой серии".

В символику чисел здесь не верят. К тому же, «владивостокский отряд» новеньких ЭП-3-Д вот-вот вновь пополнятся. До конца года с завода еще три состава поступят. Восточный вектор развития страны обусловил принятие беспрецедентного комплексного решения со стороны РЖД - обновить «под ключ» весь пассажирский пригородный парк огромного дальневосточного региона.

Максим Каленник, корреспондент: "9 тысяч километров завода-изготовителя до Тихого океана проехали новые электрички. Конечно же, в дороге они запачкались и припылились. Сейчас им предстоит большая стирка. Что снаружи, что внутри".

Константин Шелухин, генеральный директор пригородной компании «Экспресс Приморья»: "В этом году закончили обновление подвижного состава в Хабаровском крае. 50% обновления произошло в Еврейской автономной области, и в Амурской области подвижной состав обновлен 100%".

Пассажиры давно этого ждали. Новые электрички - это совершенно другой сервис и удобства. Зарядки для гаджетов, современные санузлы, крепления для негабаритного багажа — тех же велосипедов- и, кондиционеры! Пока в Приморье остается всего пять морально устаревших составов, необорудованных «современными гаджетами»- их постараются оперативно заменить в 2026м.

Константин Шелухин, генеральный директор пригородной компании «Экспресс Приморья»: "Сейчас неожиданно жаркий июль для Приморского края, и поэтому люди, конечно, проехав на новом поезде и пересев в старый, обращают на это внимание. Поэтому мы рекомендуем нашим пассажирам узнавать в билетных кассах об оборудовании климат-системы поезда".

Кстати, про воле географии у местного перевозчика - компании «Экспресс Приморья» - самая большая в стране территория обслуживания. От Владивостока до затерянной на БАМе загадочной станции Юктали - 2700 километров, а сложив ежедневный километраж всех рейсов, получится расстояние Транссиба.

Максим Каленник, корреспондент: "Вот что значит, когда электричка только что с завода - она еще упакована, а кабина вся в полиэтилене. Частично мы его сейчас уберем. Несколько дней обкатки и два новых современных электропоезда выйдут на маршруты по Приморскому краю и, пожалуй, в крае такого масштабного обновления подвижного состава не было даже в советские времена".

И, любопытные вести для влюбленных в железнодорожный винтаж. В регионе небывалое нашествие туристов, им - эксклюзивный подарок, как привет из детства. Единственная на всем Дальнем Востоке, восстановленная легенда из прошлого. Зеленая ретроэлектричка по выходным «летает» пляжным экспрессом вдоль владивостокских берегов. Водичка-то в заливе уже плюс 25!

Максим Каленник, Анатолий Толстихин, "Вести: Приморье".

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала: