ЛДПР наводит порядок на российских дорогах

Депутат Андрейченко: «Хватит терпеть беспредел иностранных перевозчиков!»
Ситуация на российских дорогах, особенно на Дальнем Востоке, достигла критической точки. Глава Приморского отделения ЛДПР Андрей Андрейченко взялся за решение острой проблемы – массовых нарушений правил дорожного движения иностранными водителями грузовиков и легковых автомобилей.
«Мы столкнулись с вопиющей несправедливостью, - заявляет Андрейченко. - Иностранные перевозчики демонстративно игнорируют российские законы: не платят в систему «ПЛАТОН», не оформляют страховки, а наши камеры фиксации просто не распознают их номера. При этом российские водители несут все обязательства и оказываются в заведомо проигрышном положении».
Особую тревогу вызывает безопасность на дорогах. Как отмечают профессиональные водители, многие иностранцы ведут себя крайне агрессивно, зная о своей безнаказанности. «Эти гости буквально летят по дороге! Видят камеры – и еще сильнее жмут на газ, - возмущается водитель Алекс Ефремов. — Никакого «ПЛАТОНа», никаких штрафов, полный беспредел».
С ним солидарен дальнобойщик Семен Просекин: «В меня гость из Поднебесной чуть на кольце в Чите не въехал. Я чудом успел увернуться». Водитель большегруза Александр Марков пишет, что в «неспортивном поведении» замечены водители из Армении, Грузии, Белоруссии, Казахстана. Но они хотя бы понимают русский язык, в отличие от дальнобойщиков дальнего зарубежья, говорит водитель.
«Сложилась абсурдная ситуация, когда иностранные водители пользуются всеми благами наших дорог, но не несут никакой ответственности. Они не платят за платные трассы с безкондукторной системой проезда, не получают штрафов за нарушения. При этом мы, российские водители, за те же действия несем полную ответственность. Нужна срочная системная работа – как на законодательном уровне, так и через международные договоренности. Должны быть введены взаимные штрафы, взаимные обязательства. Дорога не знает национальностей – правила должны быть едины для всех», - подчеркивает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Политолог, общественный деятель Артем Сурков предлагает посмотреть на проблему шире.
«Эта проблема характерна и для частных автовладельцев. Сколько у нас легковых автомобилей с абхазскими номерами или другими зарубежными? Эти водители искусственно получают особый неприкосновенный статус на наших российских дорогах», - возмущается эксперт.
Депутат Андрейченко уже начал активную работу по решению проблемы. В МИД и ФТС направлены соответствующие обращения, готовится пакет законодательных инициатив. «Мы не позволим, чтобы в нашей собственной стране российские водители чувствовали себя гражданами второго сорта, - подчеркивает депутат. - ЛДПР будет добиваться справедливости и равных условий для всех участников дорожного движения».
Эксперты отмечают, что инициатива Андрейченко своевременна и актуальна для всей страны. Водительское сообщество единогласно поддерживает предложенные меры, надеясь на скорейшее восстановление порядка на российских дорогах.
Отметим, по данным таможни, за 2024 год в Россию въехало 992 тысячи большегрузных автомобилей, из них с восточного направления (Китай, Монголия) — 327,4 тысячи.