Сбер при поддержке ФНС запустил платформу социальных налоговых вычетов

Сбер запустил платформу социальных налоговых вычетов. Сервис разработан в развитие установленного Федеральной налоговой службой (ФНС) России упрощенного порядка получения социальных налоговых вычетов – за оплату медицинских, образовательных и спортивных услуг. Упрощенный порядок вступил в действие в этом году – за 2024 год физические лица впервые могут получить вычет без сбора документов.
Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного банка ПАО Сбербанк, вычет распространяется на медицинские, образовательные, спортивные услуги. Его размер зависит от ставки, по которой рассчитывался налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и лимита расходов в конкретном году. Так, по итогам 2024 года россияне могут вернуть до 22 500 рублей за себя и до 16 500 рублей за обучение каждого ребёнка, по итогам 2025 года в связи с увеличением НДФЛ до 22% – до 33 000 рублей и до 24 200 рублей соответственно.
Платформа социальных налоговых вычетов Сбера – первая в России, которая в таком масштабе объединяет в едином контуре физических и юридических лиц. Она доступна всем розничным и корпоративным клиентам банка: через приложение СберБанк Онлайн и интернет-банк СберБизнес. Сервис полностью безопасен и бесплатен для частных и корпоративных клиентов банка.
Сервис разработан в ответ на запросы бизнеса. Сейчас компании, которые предоставляют медицинские, образовательные и спортивные услуги, стремятся упростить и ускорить процесс получения их клиентами налоговых вычетов. Подключение таких компаний к СберБизнес позволит перевести документооборот по налоговым вычетам в цифровой формат. Подготовка одной справки об оплате услуг в ручном режиме занимает в среднем 30 минут – теперь она мгновенно сформируется в СберБизнес. После этого достаточно согласовать отправку документа в налоговую службу. Юридически значимый электронный документооборот в процессе обеспечивает оператор ЭДО СберКорус.
Сейчас возможность подключить сервис в СберБизнес получили более чем 150 тысяч компаний с лицензиями на медицинские, образовательные и спортивные услуги. Благодаря подключению к платформе у компаний появится возможность распределять равномерно в течение года пиковую нагрузку, которая традиционно приходится на январь-март. При оплате услуг клиентом информация будет сразу поступать организации в СберБизнес. Платежи картами Сбера обрабатываются автоматически, другие способы оплаты можно внести вручную. Сервис минимизирует юридические риски и ошибки, потому что все суммы формируются на основе реальных транзакций.
С июля платформа тестировалась и дорабатывалась вместе с налоговой службой и сейчас она доступна всем клиентам Сбера. С 22 сентября 2025 года клиенты Сбера начнут получать уведомления по тем компаниям, которые уже подключены к сервису в интернет-банке СберБизнес – как за 2024 год, так и 2025 год.
Для физических лиц процесс также полностью оцифрован и автоматизирован. Клиент Сбера при оплате услуги компании получает уведомление о возможности получения вычета в приложении СберБанк Онлайн. Получив от клиента согласие на передачу данных, компания — поставщик услуги через СберБизнес подтверждает сведения о расходах клиента и отправляет справку в налоговый орган. Физическому лицу достаточно один раз согласовать в приложении передачу данных в ФНС – в дальнейшем это будет происходить автоматически. Весь процесс идёт через защищённые каналы Сбера. Налоговая служба после получения данных от компании проверяет информацию и подготавливает заявление в личном кабинете налогоплательщика. Затем налогоплательщик его подписывает в один клик, а налоговая служба предоставляет вычет в упрощённом порядке.
Тарас Скворцов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«В масштабах страны социальный налоговый вычет способен сэкономить россиянам сотни миллиардов рублей. Но мы видим, что лишь небольшая доля граждан пользуется своим правом. Одних останавливает сложность оформления, другие не всегда помнят, в каких организациях в течение года оплачивали услуги, кто-то не хочет тратить время на сбор документов. А организации-поставщики услуг вынуждены тратить много часов на подготовку документов. Разработанная нами при поддержке ФНС платформа облегчит работу тысячам компаний и улучшит жизни миллионов россиян».
Михаил Сергеев, начальник Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России:
«Внедрение упрощенного порядка — это важный шаг в рамках политики, направленной на цифровизацию государственных услуг и повышение их доступности для населения. Мы видим высокий интерес граждан к новому сервису и продолжаем работу над его дальнейшим совершенствованием и расширением функционала. Наша ключевая задача на ближайшую перспективу — создать единую экосистему, в которой гражданин, оплатив услугу, сможет буквально в пару кликов получить за нее налоговый вычет, не занимаясь сбором и загрузкой документов. И инициатива партнеров из бизнес-сообщества отлично этому способствует».