Аншлаг на шиномонтажных мастерских во Владивостоке: погода шепчет
Во Владивостоке начался сезон массовой подготовки автомобилей к холодам. Разумеется, речь, прежде всего, идет о шиномонтажных мастерских, где машины и переобуваются в зимнюю резину. Очереди сейчас можно наблюдать почти на каждой шиномонтажке. Кто приехал менять протектор раньше остальных, почему время обслуживания индивидуально, наконец, «липучка» или «шиповка»?
Ажиотаж — слово неподходящее. Полноценный аншлаг начался на шиномонтажках Владивостока. Явление это сезонное, привычное. Но повествования ради скажем, что не до конца изученное. А значит приступим к исследованию. И первый вопрос: когда лучше переобувать своего железного коня.
Алексей Будко, менеджер шиномонтажной мастерской: «Я бы рекомендовал уже начинать переобуваться. Сейчас на каждой шиномонтажке аншлаг — у всех большие очереди. У нас 4 поста работают, поэтому где-то час, наверное, придется подождать. На любой другой шиномонтажке от часа до полутора-двух бывает. Очереди будут всегда, пока не переобуется весь город».
Очереди традиционно выстраиваются с первых холодов и до первого снега. Потому откладывать процедуру идея ненадежная, тем более всегда можно подгадать момент.
Хотя время смены резины на самих дисках всегда будет индивидуально. Тут сходятся вместе сразу несколько факторов и один из них — поведение покрышки. Что, признаем, не так очевидно.
Павел Солодовников, сотрудник шиномонтажной мастерской: «В зависимости тоже — как снимается резина».
- Она еще и по-разному снимается?
- Конечно!
- Поэтому время разное бывает? То есть один заехал — пол часа стоит, другого за 5 минут?
- Да, совершенно верно.
После перебортировки колесо нужно отбалансировать, чтобы убрать лишнюю вибрацию при езде. Делать это необходимо при каждой смене резины на диске, ведь её положение на литье влияет на общую развесовку.
На некоторых шиномонтажках можно даже проверить целостность резины перед установкой. Что будет полезно в случае использования б/у с еще «живым» протектором. Признаемся, такого устройства съемочной группе видеть еще не доводилось — диковинка.
Игорь Дубровский, сотрудник шиномонтажной мастерской: «До 3-4 килограмм раскачиваем колесо — стандартное давление в каждой почти машине. Проверяем на наличие дырок, грыж, разных деффектов. Порезы боковые и по протектору тоже бывает. Все показывает: у нас давление держит датчик, все в порядке».
Раньше всех переобуваться обычно едут новые владельцы аукционных автомобилей. Многих из них ждет дальняя дорога по тем местам, где уже выпал снег.
Василий Железовский, автовладелец: «Дорога долгая — мы из Алтайского края. Приобрели автомобиль, переобуваемся, потому что в Забайкалье снег уже».
- А дома у себя тоже заранее переобуваетесь или все-таки дожидаетесь самых снегов?
- Нет! Переобуваемся заранее, потому что у нас зима по календарю и может неожиданно так: хлоп — и все.
Владимир Гомзяков, автовладелец: «Время диктует, погодные условия: обязательно надо переобуваться — это сократит происшествия, ДТП. Резина зимой — это надежность».
Александр Кожич, автовладелец: «Самое главное — это безопасность. Безопасность движения. Своя безопасность, безопасность, естественно, на дорогах».
Зимой во Владивостоке чаще всего встречаются два типа резины: шипованая и «липучка». Первая хорошо подходит для более экстремальных условий, но не так удобна на асфальте. Вторая — универсальная, выбор подавляющего большинства. И касаемо вопроса покупки — тут лучше готовить сани с лета. И цены ниже будут и наличие гарантировано.
Правильно поступают и те, кто меняет покрышки с наступлением первых холодов. Мягкая зимняя резина лучше будет держать сцепление с асфальтом, чем задубевшая летняя. Цены с прошлого года поменялись не сильно и остаются в среднем на уровне 1,5 тысячи за переобувку легковушки и традиционно растут вместе с габаритами транспорта. Резюмируя, к концу октября, менять резину — пора. И делать это лучше в любое удобное время — значительной разницы в цене и времени не будет.
Сергей Комаров и Андрей Толстихин, «Вести:Приморье».