Взлетели цены на зимнюю резину: приморцы готовятся ко Дню жестянщика

В ближайшие недели синоптики ждут первый снегопад. На языке ремонтных мастерских — "День жестянщика". Приморские автомобилисты не торопятся переобувать свои машины. Затянувшаяся теплая осень ослабевает бдительность. А те, кто сейчас в поиске новой резины — в шоке от цен. Насколько сильно вырос прайс и почему растет спрос на китайские шины, выясняла Виктория Шандыбина.

Стоимость резины за год выросла на 40%, сообщает один из крупнейших онлайн сервисов объявлений. При этом ассортимент беднеет. Некоторые популярные зарубежные бренды прекратили поставки, продавцы взвинтили цены на остатки. Во Владивостоке в топ выходят китайские марки.

Екатерина Зайкова, руководитель департамента по работе с корпоративными клиентами «Farpost”:
"У китайских производителей более демократичные цены. Плюс количество предложений на рынке постоянно растет. Спрос заметно упал на дорогие позиции — это бренды Европы и Америки. Этой осенью было продано в два раза меньше шин, по сравнению с прошлым годом и даже меньше, чем весной. Хотя для рынка шин, это очень нетипично".

Эксперты говорят, что люди не стремятся сэкономить. У них просто нет денег на дорогую резину. Слишком резкий скачок цен. Причина — не только курс доллара. Материалы дорожают. При этом спрос на б/у значительно не вырос. В эконом сегменте предпочитают все же новую.

Дмитрий Ашарчук, коммерческий директор компании «Шинтоп»:
"В целом по рынку. Доля Китая будет в районе 50/60 процентов. Все остальное будет дробиться между всему премиальными брендами и Россией. Россия в Приморье не большую долю занимает, но в последние два года есть тенденция к росту".

В салонах рекомендуют обратить внимание на отечественные бренды. Говорят, у большинства предвзятое мнение. Наши делают с расчетом на холодные зимы.

- Высота протектора на китайской шине. Здесь она не дотягивает даже до 10 миллиметров. А здесь она 12 миллиметров.

- На японской?

- Да. Разница в цене в два раза. При спокойной езде по городу — два сезона. Против 5-6 сезонов. Есть ли смысл переплатить в два раза? Я думаю, что есть.

Больших очередей у автосервисов нет. Но это пока.

Владимир Крохин, заместитель директора компании «Шинтоп»:
"Есть люди, кто заблаговременно все делает. А есть те, кто до последнего дня терпит и смотрят по прогнозу. Завтра снег — приезжают и просят их переобуть. Выстраиваются большие очереди, но мы стараемся людям помочь. Работаем до последнего клиента. Было время, что и до четырех ночи работали".

На замену комплекта резины уходит примерно 20 минут.

- Все уже на автомате у вас?

- Конечно. Даже во сне.

- Снится?

- Работы много, что во сне не отдыхаешь, а делаешь тоже самое. Что и на работе.

Чтобы не провести ночь в очереди на переобувку, специалисты рекомендуют уже сейчас записаться в шиномонтаж.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.