Опт дороже розницы: Автовладельцы скупают шины про запас
Спрос на летние автошины увеличился в Приморье. Обычно владельцы машин начинали «переобувать» их не раньше апреля. А в этом году уже сейчас, в первых числах марта, в магазинах ажиотаж. Насколько велики проблемы с поставками и что происходит с ценами?
Видеорепортаж Екатерины Карначевой.
Некоторые владельцы машин спешат купить не только летнюю резину, но и зимнюю — про запас. Признаются, что боятся дефицита и роста цен.
- И «будем ездить на «Жигулях»?
- Будем ездить на «Жигулях». Пока не коснулось нас, смотрю — есть еще резина. Но коснется. Нет, на «Жигулях» не будем, конечно, ездить. Будем эти чинить.
В этом небольшом магазине в торговом зале резина действительно еще есть. А вот на складе, который обычно забит товаром, почти пусто. По действующим контрактам все отгрузки из Японии приостановлены. Пока не внушает оптимизма и перспектива работы с Китаем, говорит директор.
Павел Госьков, директор компании по продаже автошин: «К сожалению, сегодня утром мы получили прайс от наших поставщиков, точнее, от одной из крупнейших оптовых компаний, которые занимаются китайскими шинами. И получился разбег цен такой, что сейчас вот эта шина, которая лежит у меня на складе, японского производства, в розницу стоит дешевле, чем китайская шина в опт».
Представители больших же компаний не спешат давать официальные комментарии. А своих покупателей уверяют, говорить о дефиците не стоит, поставки налажены. При этом цены на летнюю резину выросли в среднем на 15 процентов. Такая же ситуация и на популярной интернет-барахолке. Только за последнюю неделю летняя резина подорожала примерно на пять процентов. А в сравнении с прошлым годом — более чем на треть.