Уникальный «советский Buick» восстанавливают на заводе в Приморье
В конце октября по всей стране слышен дружный гудок — водители отмечают профессиональный праздник. Отметили его и приморцы. Пробег ретро-автомобилей прошёл во Владивостоке. Наша съемочная группа промчала в потоке, а ещё в преддверии торжества заглянула на авторемонтный завод, где восстанавливают уникальный автомобиль.
- Мы хотим дотошно к этому делу подойти, чтобы она была как конфета.
Первый отечественный автомобиль vip-класса. По заокеанским лекалам и с подачи самого генсека — с конвейера завода имени Сталина сошел «советский Бьюик», лимузин ЗИС 101.
- И на ней да, Виссарионович ездил.
Места для пассажиров даже по меркам 21-го века в этой машине предостаточно. Удобно заходить. А сидеть! Комфортно будет даже очень крупному мужчине.
На Уссурийский авторемонтный завод в руки Никиты Хлусова почти 90-летний «старичок» попал «в тяжелом состоянии»: сгнило полкорпуса.
Никита Хлусов, инженер-механик, реставратор: «Всё что вниз было сгнившее и, соответственно, сделано заново по чертежам. То что мы видим снаражи — это лишь внешняя картинка. Мы можем открыть капот. Был изготовлен двигатель, коллекторы, выхлопная система. Двигатель запускали, всё работает».
Чертежи — из частных архивов. 5 лет щепетильного труда. И вот финишная прямая. Уже скоро он пополнит коллекцию музея во Владивостоке.
Анатолий Козицкий, основатель музея «Техника XX века в Приморском крае»: «Иметь в музее 101 — это высший пилотаж».
Это машина сводит с ума. И сейчас восстановленный экземпляр — доступен единицам. Не только в автомобильном городе — Владивостоке, во всей России дороже авто сложно найти (50 млн). Хотя первый советский лимузин — был как блин - комом.
Анатолий Козицкий, основатель музея «Техника XX века в Приморском крае»: «По мнению многих — эта машина не удалась, она скрипела, она тянула, она тяжелая была. И в 43-м году Сталин принял решение сделать ЗИС 110. И начали создавать эту машину».
Уникальные экземпляры завели в День автомобилиста. Из стен музеев, боксов любители ретро выгнали своих «ласточек». И среди «японок» полетели «Чайки», «Волги», «копейки».
Алексей Зуев, автолюбитель: «Я ни одну из своих машин не искал, они все сами меня находили, хотели, чтобы я дал им вторую жизнь».
Герман Сыроватский, автолюбитель: «Автомашина обращает на себя внимание. Народ радуется, когда появляется это всё безобразие на дорогах. Вон едут сигналят».
А для Давида «Жигули» - машина на каждый день. Немного сменил начинку, теперь под капотом 120 «лошадей».
Давид Нагапетян, автолюбитель: «Тут уже всё затюнино, электро-усилитель руля как у вас на «японке, чтобы было удобно ездить».
Своей любовью и заботой владельцы дарят жизнь машинам с историей: и их пламенный мотор рычит и в 21 веке.
Мария Ежевская, Николай Фарафонов, «Вести: Приморье».