C 1 ноября 2025 года прекратится прием обращений через операторов ЭДО

C 1 ноября 2025 года прекратится прием обращений через операторов ЭДО

Федеральная налоговая служба России начала поэтапную модернизацию системы приема обращений налогоплательщиков. Это нововведение объясняется тем, что форматы обращений не соответствуют требованиям цифровых услуг и не могут быть интегрированы в автоматизированную систему ФНС России.

В связи с этим было принято решение отказаться от приема обращений через операторов электронного документооборота (ЭДО).

В настоящее время для направления электронных обращений налогоплательщики могут воспользоваться следующими каналами связи:

· программы операторов ЭДО;

· сервис «Обратиться в ФНС России»;

· «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;

· «Личный кабинет налогоплательщика-юридического лица»;

· «Личный кабинет налогоплательщика-индивидуального предпринимателя»;

· платформа обратной связи на портале «Госуслуги».

Отказ от приема обращений через операторов ЭДО проходит поэтапно:

· 1 июля 2025 года максимальный размер файла для передачи обращений снизили с 5 до 1 МБ;

· 1 октября 2025 года прекратилось использование специализированных обращений;

· 1 ноября 2025 года произойдёт полное прекращение приема обращений.

Благодаря переходу на единую точку входа работа с обращениями станет более удобной и автоматизированной. Кроме того, будет обеспечен прозрачный контроль сроков обработки обращений, установленных Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Эти изменения касаются лишь направления обращений. Остальной функционал услуг, который предоставляется налогоплательщикам через операторов ЭДО, останется полностью сохранённым.

«Вести:Приморье» в MAX

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!