В Японии удивились возможностям Северного морского пути
Пресса, придерживающейся недружественной политики санкций, Японии признает логистическую и экологическую привлекательность Северного Морского Пути. А также общие транспортно-логистические возможности России.
Японский Атомный Промышленный Форум опубликовал статью, в которой анализируются объёмы перевозок по Северному Морскому Пути, а также перспективы его использования странами АТР в будущем. Это свидетельствует о многократно возросшем интересе к данному транспортному коридору у государств, расположенных в обширном Азиатско-Тихоокеанском регионе. И даже страны, проводящие недружественную политику в отношении России, заинтересованы в данной альтернативной логиститике, значительно сокращающей сроки доставки товаров из одного полушария в другое, также эти страны выражают понимание возможности формирования более широких международных маршрутов, завязанных на Северном Морском Пути.
Вот цитата со страниц издания Японского Атомного Промышленного Форума:
"Контейнерная перевозка из Китая в Европу по Северному морскому пути (СМП) завершилась 13 октября, через 20 дней после отправления. Время в пути примерно вдвое меньше, чем по обычному южному маршруту (через Суэцкий канал). Он станет устойчивым логистическим коридором, соединяющим Азию и Европу, который дополнит существующие маршруты, значительно сократит время в пути и транспортные расходы, а также решит глобальную задачу декарбонизации морской логистики.
Специальный представитель Росатома по развитию Арктики В. Панов отметил: «СМП быстро развивается и становится практичным и эффективным глобальным логистическим маршрутом, что обусловлено развитием передовых технологий, строительством атомных ледоколов нового поколения, а также растущим интересом грузоотправителей к мировому бизнесу. Работать в Арктике сложно, но помимо первоочередной задачи обеспечения безопасного судоходства по СМП перед нами также стоят такие важные задачи, как управление скоростью прохождения и временем в пути». Развитие инфраструктуры и морского транспорта в Арктике в настоящее время является одним из ключевых направлений деятельности Росатома. В 2018 году правительство России официально предоставило «Росатому» полномочия на эксплуатацию инфраструктуры СМП.
СМП – кратчайший маршрут, соединяющий западную Евразию и Азиатско-Тихоокеанский регион. СМП — национальная транспортная артерия России общей протяженностью около 5600 км. По данным «Росатома», объем грузов по СМП в 2024 году достигнет рекордного уровня — примерно 37,9 млн тонн, что более чем на 1,6 млн тонн больше, чем в прошлом году. Кроме того, объемы контейнерных перевозок между Россией и Китаем увеличиваются: за летне-осенний навигационный сезон 2024 года будет совершено 14 международных контейнерных рейсов, что вдвое больше, чем в предыдущем году. В этом году уже осуществлено 17 из 22 регулярных контейнерных рейсов, перевезено 280 тысяч тонн грузов, что на 59% больше общего объема грузов прошлого года (176 тысяч тонн)".
Таким образом интерес к Северному Морскому Пути в глобальной логистической системе является фактом. И этот интерес постоянно растёт, что позволяет с уверенностью смотреть в будущее России, как важнейшего узла международных морских перевозок.
Автор статьи - Вадим Терентьевский.