Вопросы агрогенетики решают школьники в борьбе за участие в финале Всероссийской олимпиады
Во Владивостоке на Русском острове сто школьников со всего Дальнего Востока боролись за участие в финале Всероссийской олимпиады по агрогенетике «Иннагрика». Участникам предстояло решить теоретические задачи и выполнить практические задания по генетике, селекции и агрохимии, а ещё защитить свои проекты на самые разные, порой неожиданные темы.
В корпусе стоит тишина, да такая, что хочется говорить шепотом. Такое впечатление, будто здесь никого нет. Но стоит заглянуть в кабинет - и мы видим увлеченных наукой детей, которые что-то рассматривают в микроскопах, проводят эксперименты, готовят свои гениальные проекты. В белых халатах, как настоящие ученые.
Кропотливо, измеряя по граммам химические жидкости, разливают их в колбочках, смешивают с разными продуктами. И только участники олимпиады знают, что хотят получить от этого эксперимента.
К группам приставлен наставник: специалист следит за тем, насколько правильно выполняют участники лабораторную работу, ставит баллы.
Юлия Лаприна, наставник: «Мы сейчас сделали микротитрование, чтобы потом ребята могли рассчитать, сколько градусов Тёрнера содержится в этом образце. Ребята получают до ста баллов за лабораторные работы и до ста баллов за решение кейса. И по суммарному результату мы определяем победителя».
В другом кабинете молодые ученые ломают головы над определением щелочи в составе природных вод. Таким образом, определяют её пригодность для употребления в пище. А другая часть школьников определяют концентрацию меди и железа в воде, которую могут использовать в сельском хозяйстве.
Евгений Максимов, наставник: «Ребята справляются хорошо, учитывая то, что у ребят обычно, как правило, разный уровень подготовки. Но все прошли конкурсный отбор, поэтому приблизительно мы считаем, что все силы равны. Я считаю, что любой ребенок достоит поработать в настоящей химической лаборатории, и создать себе ситуацию успеха».
Кроме лабораторных работ, во время олимпиады школьники работают над большими проектами. Их они и защищают на финальном испытании. И выбор тем, порой, действительно удивляет. Особенно от школьников.
Полина Бирина, участница олимпиады из Новосибирска, ученица 9-го класса: «Мы делаем командный проект по теме «Препараты на основе ферментов для лечения панкреатита у кошек и собак».
Маргарита Федукина, участница олимпиады из Хабаровска, ученица 11-го класса: «У нас очень интересный и актуальный по моему мнению кейс, это решение вопросов про зеленые гербициды, то есть, что это такое, почему они в настоящее время очень актуальны».
Эти дети — будущее российской науки. Более ста старшеклассников из 10 регионов Дальнего Востока решают теоретически задачи, практические задания по селекции и агрохимии на современном оборудовании лабораторий университета.
Наталья Смирнова, методист по направлению «Агрохимия»: «Ребята, которые здесь участвуют, они получают уникальный опыт в сжатые сроки. Мобилизация теоретических, и самое главное практических знаний. То есть, они получают продукт в процессе своего решения кейса и на полуфинале, и те кто попадут потом в финал, они получат потом реальный продукт производства какого-то реального компонента».
Этап во Владивостоке — полуфинал. И победители отправятся на решающее испытание в Нижний Новгород уже в декабре. Их ждут не только почетные награды, но и дополнительные баллы при поступлении в профильные вузы, возможность получить стипендии за достижения и пройти стажировку в ведущих компаниях.
Юлия Бурцева, Денис Наддельный, «Вести:Приморье».