Первый в России танкер-газовоз построили на судоверфи "Звезда" в Приморье
Сегодня — важный день для развития Севморпути и освоение газовых месторождений. На судоверфи «Звезда» в приморском Большом Камне передали заказчику «Совкомфлоту» первый построенный в России танкер-газовоз. Судно арктического класса может покорять льды толщиной больше двух метров. Постройки такого танкера потребовала масштабных научно-исследовательных и опытно-конструкторских работ. Головное судно успешно прошло ходовые и газовые испытания.
«Алексей Косыгин» - первый танкер-газовоз построенный в России. Головное судно. Серия газовозов арктического класса откроет новую эпоху круглогодичного судоходства по Северному морскому пути.
Он может покорять льды толщиной больше двух метров. Автономно, без сопровождения ледокола доставлять газ с самых северных месторождений. Успешно пройдены ходовые и газовые испытания.
Андрей Крицкий, второй помощник капитана судна «Алексей Косыгин»: "Мы сейчас с вами находимся в том месте, где происходит соединение грузовых труб судна с грузовыми трубами терминала. Именно через это место груз - газ в жидком виде попадает на судно или перекачивается на терминал".
На судне 4четыре танка для хранения газа. Они расположены внизу, под палубой. А наверху бесчисленное множество труб для перекачки груза.
Хранилища голубого топлива на «Алексее Косыгине» уже законсервированы, доступа к ним нет. Чтобы передать масштаб — заходим на другое судно. Высота каждого танка с четырнадцатиэтажный дом, площадь сравнима с футбольным полем.
Дмитрий Плотников, сварщик ССК «Звезда» : "Эту конструкцию можно сравнить с так называемым термосом. Потому что после сборки эти танки, как термос, удерживают в себе перевозимый груз и позволяют сохранять внутри него определенную температуру".
Сжиженный природный газ перевозят при температуре -180 градусов. Бесперебойное охлаждение обеспечивает сложнейшая трубопроводная система. Арктический танкер сравнивают с космическим кораблем.
Алексей Аверьянов, бригадир трубопроводного цеха ССК «Звезда»: "Трубопровод — это кровеносная система корабля. Газ, топливо, вода — вообще все по трубопроводу. На корабле все двигается по трубопроводу. Только люди пешком ходят".
Первопроходцы в своей отрасли. Проверяют каждый винтик перед сдачей судна экипажу. Колоссальная командная работы. Говорят, следующие суда будет строить легче.
Иван Катаев, мастер участка трубопроводного цеха ССК «Звезда»: "Район использования — Арктика. Свои требования, свои допуски по судовым системам. Мы с этим столкнулись впервые. Для нас это был некий вызов. Но дружным коллективом мы с этим спаривались".
Продумали строители, и все для комфорта экипажа. Трудиться здесь будут 29 человек. Рейсы длительные. На борту сауна, бассейн, спортивный зал, кают-компания и санузел в каждом кубрике.
Сергей Греков, матрос судна «Алексей Косыгин»: "То, что живем по одному человеку — это шикарно. Есть диван, кровать. Все условия для работы и отдыха".
На капитанском мостике — самые современные системы и ледовый радар. Сложнейший винто-рулевой комплекс и мощнейшая силовая установка.
Антон Гамбург, третий помощник капитана судна «Алексей Косыгин»: "Ледовый класс ARC 7 — может проходить через льды толщиной 2,1 метра. Способен передвигаться и выполнять свои функции в самых тяжелых штормовых условиях. Мне доводилось работать на подобный судах. Но поскольку это первый российский — конечно, эмоции зашкаливают. - Большая честь. - Да, большая честь".
Дальневосточная верфь создана по поручению Владимира Путина. Оператор этого проекта – компания «Роснефть». В церемонии имянаречения первого российского газовоза Президент лично принимал участие.
Сейчас на «Звезде» достраивают еще четыре таких судна. Прорыв для освоения Арктики.
Константин Панкратов, ответственный сдатчик газовоза ССК «Звезда»: "Подобный проект позволяет перевозить сжиженный природный газ по Северному морскому пути без сопровождения ледоколов, что значительно снижает затраты на грузоперевозку. Плюс работать в течение всего года без перерыва".
В ближайшие дни «Алексей Косыгин» выйдет в море. Предстоит испытание в зимней ледовой обстановке Северного морскому пути.
Виктория Шандыбина. "Вести: Приморье".