Автоимпорт вошел в штопор

По итогам 2014 года ввоз импортных автомобилей через таможни Дальневосточного региона упал по сравнению с показателями 2013 года почти на 30 %. Об этом сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко. В основном это снижение, если не сказать обвал, пришлось на вторую половину ушедшего года. Связано оно в первую очередь с падением курса рубля,сообщают "Вести Приморье" со ссылкой на сайт "Новой газеты во Владивостоке".
— Мы отмечаем в прошедшем году существенное снижение объемов ввоза автотранспорта. Наверное, составляющих несколько, но все-таки основное, да, это ситуация, которая сложилась во второй половине года, снижение курса рубля. Оно существенно сказалось как на стоимости самого автомобиля, так и на платежах, которые идут у нас по соответствующим ставкам, — рассказал Сергей Пашко, отвечая на вопрос «Новой во Владивостоке». — Могу даже привести интересную цифру: мы с учетом снижения ввоза автотранспорта недобрали 11 млрд рублей относительно той цифры, которая была в 2013 году, — это чисто платежи, которые шли в федеральный бюджет.
Что до абсолютных цифр, то в 2013 году в ДВФО ввезли 223 727 автотранспортных средств (легковушек, автобусов и грузовиков), тогда как в 2014-м — всего 157 137. «Если разбить по трем категориям, то по автобусам мы имеем снижение в 1,7 раза, по легковым автомобилям — 28 %, по грузовым — в 1,8 раза», — добавил Пашко.
Если взять цифры за последние несколько лет, то получится такая картина. В предкризисно-пиковом 2008 году на Дальний Восток ввезли более полумиллиона иномарок. В провальном 2009-м, сразу после повышения пошлин на импорт, — всего около 80 тысяч.
Пессимисты говорят, что «Зеленый Угол» наполовину пуст, оптимисты — что наполовину полон. С другой стороны, в том же 2009 году параметры импорта были вдвое хуже. Но, похоже, итоги 2014 года — это еще «цветочки». Пока курс рубля не стабилизируется (не столь даже важно, на какой именно отметке, — главное, чтобы конечная цена машины была хотя бы предсказуемой, пусть и более высокой, чем вчера и позавчера), о каком-либо восстановлении импорта говорить не приходится.
— Мы отмечаем в прошедшем году существенное снижение объемов ввоза автотранспорта. Наверное, составляющих несколько, но все-таки основное, да, это ситуация, которая сложилась во второй половине года, снижение курса рубля. Оно существенно сказалось как на стоимости самого автомобиля, так и на платежах, которые идут у нас по соответствующим ставкам, — рассказал Сергей Пашко, отвечая на вопрос «Новой во Владивостоке». — Могу даже привести интересную цифру: мы с учетом снижения ввоза автотранспорта недобрали 11 млрд рублей относительно той цифры, которая была в 2013 году, — это чисто платежи, которые шли в федеральный бюджет.
Что до абсолютных цифр, то в 2013 году в ДВФО ввезли 223 727 автотранспортных средств (легковушек, автобусов и грузовиков), тогда как в 2014-м — всего 157 137. «Если разбить по трем категориям, то по автобусам мы имеем снижение в 1,7 раза, по легковым автомобилям — 28 %, по грузовым — в 1,8 раза», — добавил Пашко.
Если взять цифры за последние несколько лет, то получится такая картина. В предкризисно-пиковом 2008 году на Дальний Восток ввезли более полумиллиона иномарок. В провальном 2009-м, сразу после повышения пошлин на импорт, — всего около 80 тысяч.
Однако уже с 2010-го пошел постепенный рост — рынок начал восстанавливаться. К 2012 году импорт дошел до половины уровня 2008 года, взяв отметку в 250 тысяч машин.Тревожный перелом был зафиксирован по итогам 2013 года: общий ввоз машин упал по сравнению с 2012-м на 16 % (с 265 до 223 тысяч). Правда, импорт легковушек — основной категории автоимпорта — снизился только на 8 %.
В 2014 году падение продолжилось, к концу года приняв из-за обвала рубля угрожающие масштабы. Даже государство, как видим, понесло от этого заметный финансовый ущерб. Хоть снова присылай подмосковный ОМОН, чтобы он заставлял дальневосточников покупать подержанные иномарки…Пессимисты говорят, что «Зеленый Угол» наполовину пуст, оптимисты — что наполовину полон. С другой стороны, в том же 2009 году параметры импорта были вдвое хуже. Но, похоже, итоги 2014 года — это еще «цветочки». Пока курс рубля не стабилизируется (не столь даже важно, на какой именно отметке, — главное, чтобы конечная цена машины была хотя бы предсказуемой, пусть и более высокой, чем вчера и позавчера), о каком-либо восстановлении импорта говорить не приходится.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]