Выставка художника Геннадия Приходько, юнги огненных рейсов, открылась во Владивостоке. Видеорепортаж Оксаны Данилюк

Геннадий Приходько вырос в творческой семье. Мать была актрисой, отчим, Василий Безродный, занимался живописью и в свое время стал основателем Приморского Союза художников. По его стопам и решил пойти Геннадий. Но в военном 43-ем ему пришлось стать моряком 13 лет от роду.
Морская болезнь, вахты наравне со взрослыми и бесконечные тревоги — три года походов до США и обратно. Гражданский теплоход «Мичурин», где служил юнга Приходько, перевозил военные грузы в штормах, под бомбёжками. Судьба сберегла парнишку — ни одного ранения, не считая ожога по неосторожности.
Геннадий Приходько, художник, участник Великой Отечественной войны, заслуженный работник культуры РФ: «Это благодаря нашему капитану! Когда японские самолеты пикировали над нами, он созвал всех нас на палубу и сказал, в каких местах нас должны были потопить. Но он эти места обходил. У него был большой опыт».
На картинах Геннадия Приходько — корветы и крейсера начала двадцатого века. Хотя советские суда он знал гораздо лучше. В победном 45-м поступил в художественное училище, а по его окончании пять лет служил срочную на Тихоокеанском флоте. Войну он не писал – слишком тяжело было вспоминать. Но с увлечением осваивал творческую профессию: учился в Москве, получил признание на выставках в России и за рубежом, заслужил неофициальное звание «отца владивостокского дизайна».
Юрий Волков, заслуженный художник РФ: «Честнейший человек и талантливый! Посмотрите его работы. Он не только город оформлял, он же акварелист замечательный и очень тонкий художник!»
Более тридцати лет Геннадий Приходько был художником Приморского государственного музея имени Арсеньева. Проекты экспозиций, интерьеров, оформление выставок он готовил не только во Владивостоке, с удовольствием помогал коллегам по краю. Выставка в Доме офицеров – лишь часть его наследия, что хранится в фондах музея.
[media=http://youtu.be/IZjp2gQYwsg]