Новости спецнефтепорта Козьмино. Видеорепортаж Владимира Ощенко

Новости спецнефтепорта Козьмино
Танкеры с нефтью из магистрального трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» оформляются с января 2014 года в порту Козьмино по системе центральной энергетической таможни. Это означает, что экспортные формальности сокращаются буквально до десятков минут.


Этот танкер сейчас загружается нефтью на Японию. Он называется «Афромакс Рио» и ходит под панамским флагом, но именно Япония в 2013 году стала главным грузополучателем из спецнефтепорта Козьмино. 7,5 млн. тонн углеводородов потребовались Стране Восходящего Солнца, на втором месте – Китай, около 5 миллионов тонн, на третьем – Южная Корея, чуть больше 2-х миллионов тонн.


Японская пресса неслучайно в Козьмино представлена сразу двумя крупнейшими СМИ – главной телерадиокорпорацией Эн-Эйч-Кей и главным агентством новостей Киодо Цусин. А у «Транснефти» и его конечного пункта на нефтяном маршруте «Восточная Сибирь – Тихий океан» новости есть. Генеральный директор спецморнефтепорта Козьмино Борис Мельников говорит, что 2013-й для его предприятия стал знаменателен тем, что железнодорожная транспортная система разгружена:


Борис Мельников, генеральный директор «Спецморнефтепорта Козьмино»: «21 млн. 300 тыс. тонн мы экспортировали в 2013 году, причем основной поток идет из нефтепровода, 18 млн. тонн, и только 3 млн. поставляются по железной дороге».


Все танкеры, что приходили к приморскому берегу в 2013 году – стотысячники. 213 судов прошли через нефтеналивные причалы Козьмино, 2 танкера в 3 дня, вне зависимости от погодных условий. В порту введена инновационная технология лазерной швартовки, которая снижает зависимость капитана и швартовой команды от лоцмана и заметно сокращает время готовности танкера к погрузке.


Экологическая безопасность – один из важнейших аспектов этого современного производства. Гляньте, какую картинку мы увидели в соседней бухте – сразу видно: грузят уголь, черная вода, черный лед, мертвое дно. А в Козьмино нефтью даже не пахнет. Эти 4 белых клюва – нефтепортовики называют их штендерами, загружают танкер и одновременно вакуумным способом откачивают нефтяные испарения.


Здесь создан уникальный проект по экологическому мониторингу – полигон марикультуры. Спецморнефтепорт занялся вроде бы непрофильным делом – высадкой молоди гребешка и трепанга.


Елена Костина, начальник участка по гидробиотехнике «Спецморнефтепорта Козьмина»: «Иглокожие – трепанг, морские ежи – впитывают донные отложения и крайне болезненно относятся к антропогенным загрязнениям. Сегодня наш мониторинг показывает, что им у наших причалов вполне комфортно».


В планах у нефтепорта — проектирование новых гидротехнических сооружений, с тем, чтобы в транспортный конвейер на такой же поток встали и танкеры на 150 тысяч тонн.


[media=http://youtu.be/cdXO8FmBgCQ]
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.