Музыканты из Freedom Jazz Movement провели мастер-класс для приморских студентов. Видеорепортаж Ольги Катренко

Известный джазовый ударник и композитор Маркус Миллер ко всему прочему — прирожденный педагог. Он, оказывается, несколько лет подряд возвращает в джаз американскую молодежь. И душевно рад тому, что во Владивостоке происходит примерно то же самое — ведь открыли же в Академии эстрадное отделение!
Маркус Миллер, композитор, музыкант (ударные), автор проекта Freedom Jazz Movement, г. Лос-Анджелес: «Я в три года впервые сел за барабаны. В 20 лет начал играть джаз. Чувствую крепкую связь с этой музыкой и преклоняюсь перед коллегами. Они большие мастера, и здесь, со мной. Студенты, закройте глаза, играйте сердцем!»
И оторвитесь, наконец, от нот, дополняет мистер Бобби Пирс. Самый опытный из музыкантов, он выступает во Freedom Jazz Movement в качестве басиста, хотя эту партию и ведет на органе. Ноты тоже нужны, говорит, но только для того, чтобы потом отклоняться от главной музыкальной темы то в одну, то в другую тональность. В этом как раз и есть суть импровизации.
Пирс, между прочим, первые свои пять долларов за исполнение джаза получил в далеком 1948 году. Читать-то как следует не умел, а уже выступал перед покупателями чайного магазинчика. Студентов этот факт удивил. Будущий музыковед Настя Логашина точно возьмет его «на карандаш».
Анастасия Логашина, студентка Дальневосточной академии искусств: «Все стили мы должны знать, уметь анализировать и понимать».
Другое волнует руководителя эстрадного отделения. Виктор Задков выводит на сцену ученика с альт-саксофоном и просит американцев в любой момент останавливать музыку, чтобы понять:
- В том ли стиле мы находимся, туда ли мы идем.
Идёте туда, а дышите неправильно. Саксофонист Бобби Брайнт даже не говорит это, а показывает. И ставит Славе Помогову джазовое дыхание.
Сабина Потье, музыкант проекта Freedom Jazz Movement, г. Лос-Анджелес: «Общая гармоническая структура — это замечательно. Ну, так давайте поэкспериментируем!»
Сабина Потье, между прочим, классическая русская пианистка, много лет назад переехавшая в США. Там однажды и переключилась на джаз. Но если присмотреться, именно она в мастер-классе больше педагог, чем музыкант. Остальные просто наслаждаются возможностью выступать перед приморскими студентами. Им так нравится предложение сыграть всем вместе знаменитые «Осенние листья».