В интерьерах выставки французской гравюры во Владивостоке прошел мастер-класс графики. Видеорепортаж Ольги Катренко

В интерьерах выставки французской гравюры во Владивостоке прошел мастер-класс графики
Наполеон. Прижизненный портрет. Увидеть перенесенный на гравюру холст с императором, еще непокорённым, полным амбиций, можно и сегодня. В Приморской картинной галерее в интерьерах выставки из собрания усадьбы-музея Останкино работают мастер-классы графики. Чему там учат любителей художники, и что могут дать любителям французского искусства лингвисты «Альянс-Франсез»?


Вот он — портрет императора. Бонапарт на заре 19-го века. Контур был сделан на медной доске в несколько этапов. Оттиск перенесли на дорогую бумагу. Лучшую, что можно было бы найти в то время во Франции. Конечно, существует и оригинальный холст Жана Батиста Изабе. Но это совсем другая история. Во временном, на период выставки, собрании Приморской картинной галереи 45 французских гравюр.


Елена Клымюк, научный сотрудник приморской картинной галереи: «Самые давние — конец 17-го века, самые молодые — начало 19-го».


Елена Клымюк сама и проводит экскурсию. Любителям искусства и, одновременно, поклонникам французского языка, позволяет вглядеться в черно-белые штрихи поближе, чтобы поняли, насколько сложная это техника. Потом издалека, чтобы ясным стал сюжет. Пастораль, вроде «Сельской невесты». Это «чистый» офорт Шарля-Николя Кошена Старшего с картины Антуана Ватто 1729 года. «Чистый», значит, первый оттиск, самый первый лист. Ведь гравюра может быть отпечатана и 20 раз подряд.


Уникальные работы — откровение и для Алисон Астэр. Француженка, эксперт в области образования, на родном языке проведет свой мастер-класс по арт-критике.


Алисон Астер, эксперт «Альянс-Франсез» Владивосток: «Я вижу, собрались не только постоянные члены французского клуба. Здесь много новых людей. Потому слегка волнуюсь, всё ли получится».


Нисколько не переживает Елена Никитина. Директор владивостокского «Альянс-Франсез» — сама профессиональный художник. И может научить основам графики. Вначале плотный лист с помощью пера штрихуют разными способами. Линии, волны, точки.


И только набив руку, приступают к рисунку. Черным по белому. Саша Ломова, за плечами которой школа искусств, всё же осторожно, будто в первый раз, набрасывает эскиз.


Александра Ломова, участник мастер-класса: «Парусник в море, берег, обросший лесом».


Свободная тема — это для тех, кто, как и Саша, с гравюрой немного знаком. Большинство же предпочитает простой натюрморт. Яблоко на тарелке. Этот минимализм — контраст для буффонады зеленых галерейных стен и золотых рам. Первые труды раскритикуют строго на французском. Чтобы не смущать начинающих графиков, выключаем видеокамеру. Идем и дальше смотреть на шедевры двухсотлетней давности.

 

[media=http://youtu.be/QZ8aQ48ogY8]


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!

Ваша оценка данного материала:

  • "Авангард. Рожденные временем" - уникальная выставка войдет в культурную программу Х-го ВЭФ (6+)

    29.08.2025 18:33
  • «Река жизни» и «По маршруту мастера» - две выставки открылись в Приморской картинной галерее

    14.08.2019 17:19
  • «Страсти по бисеру» разгорелись во Владивостоке

    19.12.2018 10:50
  • Во Владивостоке вновь можно увидеть шедевры из Москвы

    21.02.2017 12:51
  • Подлинные работы французского художника Анри де Тулуз-Лотрека увидят владивостокцы

    15.07.2016 12:18
  • Французский «грустный клоун» Лоран Деколь дал во Владивостоке мастер-класс и представление

    15.03.2016 16:38
  • Во Владивостоке открылась новая выставка французской гравюры XVII-XIX-го веков

    26.01.2016 18:55
  • В Приморской картинной галерее открылась выставка французской гравюры

    23.12.2015 10:51
  • Анонс на 18 декабря

    17.12.2015 14:40
  • После десятилетнего перерыва в Приморской государственной картинной галерее вновь открылась постоянная экспозиция

    29.06.2014 10:14
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.