Экипаж ледокола "Капитан Хлебников" готовится к мировому рекорду. Видеорепортаж Сергея Станчика

Сквозь вечные льды в «Книгу рекордов Гиннесса»! Примерно в середине лета экипаж «Капитана Хлебникова» намерен совершить рейс, который еще никому не удавалось выполнить.
Шампанское на айсберге и селфи с моржами! Экипаж ледокола «Капитан Хлебников» готовится к необычному путешествию - повезет иностранных туристов в Арктику! А затем заявка на рекорд— ледокол попытается обойти Гренландию.
Василий Татарников, помощник капитана по радиоэлектронике: «Никто еще за всю историю судоходства не совершал подобного подвига. Если мы сможем это сделать, мы попадем в «Книгу рекордов Гиннеса»».
Проводить ледовые экскурсии для экипажа «Хлебникова» - не в новинку! Желающих отправиться в «снежное царство» всегда хоть отбавляй, очередь расписана задолго до выхода в море, несмотря на цену в 20-35 тысяч долларов с человека.
Владимир Болдаков, капитан ледокола «Капитан Хлебников»: «Видят впереди два айсберга: «Капитан, это ж ворота в Арктику. Видят айсберг, им интересно попасть на верхушку сфотографироваться там. Выпить фужер шампанского. Видят льдину. Спуститься побродить по льду. Сделать барбекю на льду».
В арктический вояж ледокол отправится в июле. А всего неделю назад экипаж вернулся с Сахалина. Более 50 дней моряки водили караваны танкеров и газовозов, проламывая торосы, чтобы грузовые суда не попали в ледяную ловушку.
Сергей Буренкин, старший механик: «Если запустить на полную мощность все дизеля и дать полный ход, то средний суточный расход - порядка 90 тонн тяжелого топлива!»
Сахалин, Камчатка, Арктика, Антарктида. Условия на борту «Хлебникова», помогают выстоять перед самыми суровыми испытаниями. Например, что самое главное для морского волка? Вкусно и сытно поесть! Повара балуют не только разнообразием рациона, но и свежими витаминами!
Любовь Гроза, старший повар: «Лучок выращиваем. Витамины. Плюс блюдо украсишь. Красиво».
Какая бы за бортом не бушевала вьюга - на ледоколе каждый день подают горячий свежий хлеб.
Елена Магамурова, пекарь: «Берем ставим в печечку. Потихонечку, чтоб он не упал».
Даже на рейде у экипажа полно работы, а уж в море и подавно! Тем не менее, время для отдыха есть всегда. И проводить его нужно не в праздности, а с пользой для здоровья: бассейн, сауна, спортзал.
Василий Вихренко, моторист первого класса: «Покачались. Потом кардиотренировочка. Жирок сбросить. Иначе ты жиром заплывешь. Тут мало движений. Ты до машины спустился, сделал свои дела и вот буквально поднялся. Тут еще и лифт есть!»
На борту есть своя мастерская. Случись какая поломка — новую деталь выточат без проблем. Поменяют не только небольшие элементы, но и многотонные.
Сергей Станчик, корреспондент: «Запасные лопасти. У ледокола три винта, каждый из которых состоит из таких стальных лепестков. При наличии специалистов и должного оборудования сломавшуюся или деформированную лопасть, можно заменить даже в открытом море».
Шампанское на айсберге и селфи с моржами! Экипаж ледокола «Капитан Хлебников» готовится к необычному путешествию - повезет иностранных туристов в Арктику! А затем заявка на рекорд— ледокол попытается обойти Гренландию.
Василий Татарников, помощник капитана по радиоэлектронике: «Никто еще за всю историю судоходства не совершал подобного подвига. Если мы сможем это сделать, мы попадем в «Книгу рекордов Гиннеса»».
Проводить ледовые экскурсии для экипажа «Хлебникова» - не в новинку! Желающих отправиться в «снежное царство» всегда хоть отбавляй, очередь расписана задолго до выхода в море, несмотря на цену в 20-35 тысяч долларов с человека.
Владимир Болдаков, капитан ледокола «Капитан Хлебников»: «Видят впереди два айсберга: «Капитан, это ж ворота в Арктику. Видят айсберг, им интересно попасть на верхушку сфотографироваться там. Выпить фужер шампанского. Видят льдину. Спуститься побродить по льду. Сделать барбекю на льду».
В арктический вояж ледокол отправится в июле. А всего неделю назад экипаж вернулся с Сахалина. Более 50 дней моряки водили караваны танкеров и газовозов, проламывая торосы, чтобы грузовые суда не попали в ледяную ловушку.
Сергей Буренкин, старший механик: «Если запустить на полную мощность все дизеля и дать полный ход, то средний суточный расход - порядка 90 тонн тяжелого топлива!»
Сахалин, Камчатка, Арктика, Антарктида. Условия на борту «Хлебникова», помогают выстоять перед самыми суровыми испытаниями. Например, что самое главное для морского волка? Вкусно и сытно поесть! Повара балуют не только разнообразием рациона, но и свежими витаминами!
Любовь Гроза, старший повар: «Лучок выращиваем. Витамины. Плюс блюдо украсишь. Красиво».
Какая бы за бортом не бушевала вьюга - на ледоколе каждый день подают горячий свежий хлеб.
Елена Магамурова, пекарь: «Берем ставим в печечку. Потихонечку, чтоб он не упал».
Даже на рейде у экипажа полно работы, а уж в море и подавно! Тем не менее, время для отдыха есть всегда. И проводить его нужно не в праздности, а с пользой для здоровья: бассейн, сауна, спортзал.
Василий Вихренко, моторист первого класса: «Покачались. Потом кардиотренировочка. Жирок сбросить. Иначе ты жиром заплывешь. Тут мало движений. Ты до машины спустился, сделал свои дела и вот буквально поднялся. Тут еще и лифт есть!»
На борту есть своя мастерская. Случись какая поломка — новую деталь выточат без проблем. Поменяют не только небольшие элементы, но и многотонные.
Сергей Станчик, корреспондент: «Запасные лопасти. У ледокола три винта, каждый из которых состоит из таких стальных лепестков. При наличии специалистов и должного оборудования сломавшуюся или деформированную лопасть, можно заменить даже в открытом море».
К счастью, серьезных поломок у ледокола за все время службы не случалось. «Капитан Хлебников» построен в Финляндии в 1981 году. 29 мая у судна юбилей — 35 лет. Моряки уверяют — ледокол прослужит еще как минимум столько же.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]