ИК-20 испытывает новые производственные мощности для утилизации вагонов. Видеорепортаж Ольги Катренко

Исправительная колония в поселке Заводской, похоже, претендует на экологическую премию. Здесь открыты и успешно действуют сразу два утилизационных проекта. Сегодня осуждённые помогают приморским городам избавляться от старых автомобильных покрышек, а железной дороге — превращать в подвижный металлолом тяжелые отслужившие своё вагоны.

Промзона в Заводском рассчитана практически на весь специальный контингент. Еще 300 человек трудоустроили здесь благодаря двум новым производствам. Первое, уникальное в своём роде, хотя и работает в темноватом боксе. Автошины везут в 20-ю колонию из Владивостока, Уссурийска, Артема. Освобождают от железного сердечника, рубят на куски. А дальше измельчители делают свое дело.

В мешках, которые нам раскрывает местный бригадир, осужденный Роман Резяпкин, четыре финальные фракции. От двух до четырех миллиметров — самая крупная.

Роман Резяпкин, бригадир цеха резиновой крошки: «Дальше мельче. У нас в Приморье — это единственное место, где занимаются утилизацией шин».

Податливый материал используют как добавку в асфальтобетонную смесь. Слегка пружинящие автотрассы популярны, к примеру, в Японии. Под них легко прокладывать тепло, чтобы снег моментально таял. В Приморье резиновый материал применяют в основном для производства мягкого покрытия детских площадок. А вот куда пойдет этот металл, знают только заказчики.

60 перевозочных сеток. Их использовали для отправки на дальние расстояния автомобилей. Теперь плавит по швам бригада металлопроката. Пейзаж завораживает: сизые тучи, лоскуты голубого неба, оранжевые робы и золото искр.

Вадим Нуралиев, рабочий бригады металлопроката: «У нас есть те, кто до осуждения работал в порту, на железной дороге».

Вячеслав Данилов, рабочий бригады металлопроката: «Трудоустроен по специальности, я работал как раз с подобными конструкциями».

Под открытым небом, на первый взгляд, достаточно вольно чувствуют себя вагонные утилизаторы. Площадка просто космических масштабов. В этом году осужденные заново отсыпали полотно, уложили новые шпалы, заменили стрелки.

Алексей Алеманов, временно исполняющий обязанности начальника ИК-20: «В 2015-м году под восстановление ж/д сегмента нам выделили пять миллионов. Мы полностью оборудовали тупик, установили ж/д КПП».

Не только место превращение старых вагонов в металлолом, рельсы в 20-ке — дорога жизни. Особенно в холода. Раньше топливо в колонию доставляли самосвалами, сложным и затратным путём. Теперь веткой, напрямую с Транссиба, едва ли не прямо в котельную. По железной дороге сюда везут и кругляк для дальнейшей лесопереработки. Но это уже совсем другая история.

 

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!

Ваша оценка данного материала:

  • Сдавайте покрышки в спецкомпании и пункты шиномонтажа! Обращение к автолюбителям города

    23.10.2023 15:25
  • Бизнес в исправительных колониях: как работа помогает заключенным быстрее выйти на свободу

    8.12.2022 20:46
  • Более 100 тысяч старых автопокрышек собрали с улиц Владивостока в этом году

    16.08.2022 15:00
  • Классы по обучению новым специальностям открывают в исправительных колониях Приморья

    14.02.2022 12:39
  • Владивосток избавляют от старых шин - как утилизируют опасные отходы?

    4.06.2021 22:30
  • Во Владивостоке увеличилось количество несанкционированных свалок после принятия нового закона об утилизации автопокрышек

    14.05.2019 20:40
  • Жители Владивостока могут сдать отработанные автошины в специальные пункты приема

    1.04.2019 18:14
  • В Первомайском районе Владивостока утилизируют бесхозные автопокрышки

    29.06.2017 14:52
  • Во Владивостоке отслужившие новогодние елки превращают в топливо

    22.01.2016 09:47
  • Осужденные одной из исправительных колоний Приморья получили эксклюзивный производственный заказ

    27.05.2015 10:40
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.