Во Владивостоке увеличилось количество несанкционированных свалок после принятия нового закона об утилизации автопокрышек. Видеорепортаж Екатерины Шинкаренко

Кладбище покрышек обнаружили жители Владивостока на сопке Холодильник. Кучи автомобильных шин оказались на свалке. Горожане связывают этот случай с активным очищением дворов дальневосточной столицы от колёс — по закону это необходимо сделать до августа. Кто возьмет ответственность за незаконные свалки и куда должна попадать отработанная резина?

Это видео горящих покрышек во дворе спального района Владивостока разместили в сети Интернет. Горожане отреагировали моментально: поделились фотографиями других свалок отработанной резины. Кучи колёс заметили вдоль трассы Седанка - Патрокл, в бухте Стеклянной и в промышленных районах дальневосточной столицы.

Екатерина Шинкаренко, корреспондент: «Сопка Холодильник — популярное туристическое место и… кладбище покрышек. Здесь десятки использованных колёс, которые, по закону, необходимо утилизировать. Впрочем, кто-то решил, что свезти шины в одно место и бросить — легче и дешевле».

Автомобильные шины относят к отходам четвертого класса опасности. В природе они будут разлагаться сотни лет и всё это время испарять вредные вещества. Свалки начали появляться после того, как депутаты Думы Владивостока признали отработанные шины вне закона. Убрать с придомовых грядок клумбы в колёсах обязали ТСЖ и управляющие компании до августа этого года. Иначе - штраф. За два месяца собрали 45 тысяч покрышек. Сдать отработанную резину можно и в шиномонтажные компании. На каком этапе колеса оказались на свалках — предстоит выяснить прокуратуре.

Анна Швырева, помощник владивостокского межрайонного природоохранного прокурора: «В случае, если лицо, ответственное за несанкционированное размещение отходов не будет установлено, то обязанность за транспортирование отходов к месту их утилизации ляжет на правообладателя — собственника или арендатора — земельного участка».

После ударных субботников резиновые свалки из бывших клумб образовались и во дворах домов. Покрышки не успевают вывозить. Временная площадка хранения переполнена, несмотря на то, что завод по утилизации отработанных шин работает в полную мощность. Здесь покрышки перерабатывают. А резиновую крошку используют для создания покрытия на детских и спортивных площадках.

Глеб Юницын, генеральный директор завода по переработке автомобильных покрышек: «На сегодняшний день в этом проекте мы переработали порядка 150 тонн, на временной площадке еще складируется ориентировочно 200 тонн. В день мы перерабатываем порядка семи тонн покрышек».

Коллапс произошёл, потому что сроки поджимают, говорят представители ТСЖ и управляющих компаний. Избавиться от шин торопятся, чтобы не наказали рублём.

Руслан Галицкий, депутат Думы г. Владивостока: «Я считаю, что нужно на год отсрочить штрафовать управляющие компании и дворы, потому что нужно успеть переработать всё».

Инициативу перенести реализацию закона об автомобильных покрышках на 2020-й год только обсуждают. Депутаты уверены, такой шаг поможет избежать спешных и несанкционированных свалок.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.