На «Дальзаводе» достраивают танкер «РН Сахалин». Видеорепортаж Всеволода Ставчанского
Успешно прошел первые испытания и совсем скоро будет готов отправиться на Крайний Север страны. В центре судоремонта «Дальзавод» по заказу «Роснефти» ведется достройка танкера ледового класса «РН Сахалин». О характеристиках современного судна и его предназначении — далее.
«РН Сахалин» во Владивосток из Находки пришел еще в феврале. Это сейчас танкер больше походит на внушительную стройплощадку с лесами и монтажниками на своем борту. В конце же зимы будущий покоритель северных просторов кроме своего корпуса похвастаться ничем не мог. Надежность, экологичность, простота в использовании — это три главных критерия, которым отвечает судно. Первый этап швартовых испытаний показал всю мощь нового постояльца «Дальзавода» в действии.
Роман Цейгер, главный строитель АО «Центр судоремонта», «Дальзавод»: «Осуществлены пуски вспомогательных дизельгенераторов, аварийного дизельгенератора. Работа по запуску проведена успешно, в настоящий момент идут режимные испытания всех механизмов».
Способен доставлять четыре вида топлива, и все это одним рейсом в самые суровые районы Севера и Дальнего Востока. Социально-экономическая функция «Сахалина» имеет стратегическое значение. Водоизмещение танкера более пяти тысяч тонн. Сейчас завершена установка радиолокационного оборудования. Ведутся работы по обустройству рубки и кают экипажа. На объекте в две смены трудятся около трехсот человек. А это — РН «Приморье». По своим характеристикам он ничем не уступает своему старшему брату. Ему еще только предстоит обзавестись современной начинкой.
Оба танкера заказчику сдадут до конца этого года. «Дальзавод» подобные работы не выполнял с советского времени. С 90-х годов предприятие осуществляло в основном только судоремонт, но сейчас с развитием гражданского флота появилась уникальная возможность вести технологический процесс от первого до последнего этапа.