Новые необычные туристические маршруты для японцев разрабатывают во Владивостоке. Видеорепортаж Ольги Катренко
Он уже выпустил карту с достопримечательностями центра Владивостока, особо интересными для соотечественников. Японец Тома Миямото сегодня в поисках новых туристических маршрутов приморской столицы, в которой, между прочим, он мечтал бы жить. Что, а главное — где ищет увлеченная японская душа, и кто помогает открывать неформальный дальневосточный форпост для зарубежья?
Тома Миямото помогает японцам адаптироваться в одном из самобытнейших российских городов. Для него это еще и очень смелый город.
- Правительство не разрешает, очень строго!
Это про настенные росписи. Даже Бэнкси, легендарного британского граффитиста, в сдержанной Японии и на метр бы к стенам не подпустили. Таков закон.
- А здесь очень хороший художник.
Бальзам на сердце Павлу Шугурову. Некогда главный художник Владивостока, он-то и поспособствовал расцвету уличного городского искусства. Терпкого, острого, историчного.
Павел Шугуров, художник, дизайнер городской среды: «Здесь были рельсы. И когда убрали трамвай, мы изобразили его на стене, от первых до последних, какие еще встретишь сейчас, вагончиков».
По бывшему трамвайному путь держим к «правому рулю». Моряку, в одной руке которого, между прочим, рычаг управления ГАЗ-24, а в правой — баранка от «Тойоты». На карте Тома — этот объект красным обведен.
Тома Миямото, увлеченный турист: «Как-то связано с Японией».
Предлагаем фантазировать: как мог бы выглядеть на городской стене типичный житель Токио?
- Галстук — это некрасиво. Самурай — тоже не очень.
Тогда молодой человек в зеленой куртке и очках, интеллигентный, вроде Виталика — болельщика местной футбольной команды.
Новый маршрут Тома — по разрисованному городу — обязательно должен свернуть в матросскую слободу. Сверху море и корабли. На первом плане — чай с тыквенным вареньем тёти Оли.
Ольга Селиванова, соседка художника: «Все дружбы хороши! Плохо, когда война, а дружить — это здорово!»
Даже если гости будут гулять под окнами каждый день, пусть любуются. Павел Шугуров капитанский мостик у собственного дома заполняет арт-объектами, так что слободка обязательно появится в новом японском издании карты Владивостока.
«Японский городовой» или ниндзя, не так давно застывший в районе Дальзавода, — тоже присоединятся к туристическому маршруту. Вот только Тома доберется до своего рабочего кабинета...