34 килограмма денег закатали в асфальт жители Приморья. Видеорепортаж Дениса Ивлева
За последние несколько дней во Владивостоке случилось сразу 3 провала асфальта. Отремонтировали только один — на Уборевича, там образовался прорыв теплосетей и дорога провалилась прямо под машиной молодой девушки. Она чудом не пострадала. Помимо таких провалов, в городе есть и другие проблемы с дорогами: ямы, которые появились после зимы, есть и целый обвал полосы дорожного движения. Он образовался после еще прошлогоднего тайфуна «Лайонрок». Разбираться с этими проблемами власти не торопятся. А горожане негодуют: машины постоянно приходится ремонтировать. Проблема актуальна и для других приморских городов. Особенно высок градус возмущения в Арсеньеве. Там местные жители решили платить налоги не в государственную казну, а сразу в дорожные ямы.
«34 килограмма денег закопали в яму!» - таков оригинальный ответ возмущенных жителей Арсеньева на заявление местных властей об отсутствии средств на ремонт дорог.
Юлия Игнатенко, автолюбитель: «Очень жаль, что мы платим налоги, а ездим по «катакомбам». Поэтому мы решили сдать налоги сразу в яму».
Эта акция в Арсеньеве прошла всего один раз, во Владивостоке же никакой мелочи не хватит, чтобы засыпать все проблемные участки. Например, эту яму на Эгершельде коммунальщики разрывают несколько раз в год. Цель одна - добраться до тепловой сети и поставить на неё очередную латку. Сделать это один раз и качественно почему-то не удается. Иногда сверху кладут асфальт, иногда просто засыпают щебнем. А это серьезное нарушение. Очевидно, что компания, которая обслуживает этот участок просто обязана восстанавливать асфальт надлежащим образом. Ирина Александрова живет неподалеку. Несколько раз становилась свидетелем аварий.
Ирина Александрова, житель улицы Верхнепортовая: «Улетают и в бок туда. И на боках висели. Постоянно лупятся. Машины же уходят от этой ямы на «встречку»».
Ирина шутит: «Впору отмечать юбилей проблемного участка». А вот в «Приморских тепловых сетях» дать оперативный комментарий нам не смогли.
На улице Уборевича прорыв теплосети чуть не закончился трагедией. Девушка на своем седане слишком поздно заметила глубокую дыру и остановилась прямо над провалом. Машину пришлось вытаскивать эвакуатором. Трубы были сданы в эксплуатацию 40 лет назад. Появление обвала было лишь вопросом времени. Правда, в этом случае закончилось все относительно благополучно. К ремонту приступили почти сразу.
А вот оползень на сопке по улице Славянской уже почти год пугает проезжающих автомобилистов.
Здесь дорога и вовсе выглядит ужасающе. Асфальт провалился, и, чтобы проехать этот участок, автомобилисты вынуждены выезжать на встречную полосу движения. А это часто становится причиной серьезных аварий.
Часть дороги ушла вниз после тайфуна «Лайонрок». После зимы, когда растаял снег, ситуация усугубилась. В городской администрации уверяют, что уже ищут компанию, которая отремонтирует участок, но вот на сколько все это затянется, неизвестно.
Километры дорог во Владивостоке требуют серьезного, а не ямочного ремонта, а дорожные службы только готовятся выпустить технику на улицы. В апреле залатали лишь несколько жутких ям в центре. Автомобилисты тем временем продолжают подсчитывать стоимость предстоящего ремонта своих машин.
Виктор Дозорец, автолюбитель: «В прошлом году я все четыре колеса прокатал. Отдал за ремонт колес почти пять тысяч. Плюс в этом году мне еще менять ходовку. Это стойки - это около 16 тысяч. Плюс все расходники, и в итоге около 20 тысяч я отдам за ремонт всей ходовой части».
Проект Общероссийского народного фронта «Убитые дороги России» взял под свой контроль качество дорог. Активисты измеряют глубину ям, фотографируют и составляют карту разрушений. Например, в Приморье отмечено 112 повреждений.
Юрий Логинов, член ОНФ, эксперт программы «Убитые дороги»: «Мы хотели бы, чтобы органы власти, когда тратили деньги на ремонт дорог... Ну, например, придёт чиновник и будет говорить, что тут нужен капитальный ремонт. А мы точно знаем, что тут нужен ямочный. Тогда мы можем скорректировать объем как денежных средств, так и место ремонта».
Проблемы быстрого разрушения дорог активисты проекта видят в несоблюдении технологий при строительстве и ремонте и в том, что применяются некачественные материалы. Видеороликов, где рабочие кладут асфальт поверх снега или в дождь, когда это противоречит технологии, предостаточно.