Старейший трамвайный вагон Владивостока марки РВЗ отмечает юбилей. Видеорепортаж Максима Каленника и Кристины Радченко

По всей стране их осталось не больше полусотни, а во Владивостоке всего четыре. Старейший трамвайный вагон Владивостока марки РВЗ отмечает 35-й день рождения. За годы службы он накатал по Владивостоку рекордный для страны километраж — более двух миллионов километров.

Чисто, причем всегда, и снаружи, и внутри! Отношение к вагону № 229 в трамвайном депо особое. Ветеран перевозок отмечает юбилей. 35 лет назад его, собранного на Рижском вагоностроительном, с берегов Балтики отправили на поезде к берегам Тихого. Завод в Риге давно прекратил свое существование, а этот трамвай по-прежнему в строю.

Владимир Псарёв, контроллер технического обслуживания, электрик: «Грязи не допускается, щеточки продернуты, чтоб коллектор был чистенький. За ним вовремя надо ухаживать и будет все нормально. Он бывает капризным, но свои подходы ищем. Двигатель работает как сердце человека — вагон двигается».

И всё человеческое трамваю не чуждо! Где подлечить и как исправить. О своем подопечном Владимир знает всё. С трамваем он хотя и на «ты», но уважительно. Его трудами самочувствие у вагона удовлетворительное.

Павел Калинин, начальник трамвайного депо: «Бережем как хрустальную вазу. В свое время Хабаровск хотел купить, но мы на это не пошли. Ограниченное количество работает на этих вагонах — четыре водителя, чтоб их сберечь. Такой вагон достоин быть памятником. Учитывая сколько он перевез и проехал».

Свои 35 он встречает рекордным для страны пробегом! Два миллиона пятьсот километров — как пять раз до Луны доехать. Сегодня вагон на обкатке и грохочет по рельсам последней линии от Мингородка до Сахалинской. Под управлением вагоновожатой Натальи Урлаповой наматывает очередные километры. Уже 20 лет им по пути.

Наталья Урлапова, водитель трамвая: «Очень люблю. Он надежнее в эксплуатации. РВЗ — это фишка Владивостока. Он душевный, спокойный и теплый. Он свой, домашний!»

После обкатки — в депо. На прием к мастеру. Проверить все узлы и механизмы, привести себя в порядок, чтобы завтра вновь выйти на маршрут!

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Загрузка...
  1. Ирина от 20.07.2017 10:10
    Как можно было в таком большом городе убрать рельсы? Город сразу стал провинциальным, где общественный транспорт состоит только из автобусов. Скоро совсем загнется электрический транспорт с таким подходом. Уже и троллейбусы в центр и на Океанскую не ездят, и в историческом центре нет трамваев! Вместо того, чтобы наоборот чистый экологический транспорт развивать в городе!
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.