Приморские производители вырвались на международный рынок. Видеорепортаж Марии Ежевской
Приморские производители вырвались на международный рынок. Компания «Ратимир», которая заслужила признание покупателей по всему Дальнему Востоку, получила право на экспорт в Японию. И уже сделала несколько поставок. Как удалось завоевать доверие щепетильных японцев?
Требовательные японцы — за российский продукт. Страна одних из самых строгих стандартов теперь импортирует приморские деликатесы. «Ратимир» — в числе первых компаний нашей страны, получивших право на поставки своей продукции в Японию.
Петр Мизонов, коммерческий директор ООО «Ратимир»: «Отгрузки ведутся сейчас в ресторанные и гостиничные комплексы, с целью изучить и выявить вкусовые предпочтения жителей Японии. После сбора информации мы определим более четкий ассортимент, чтобы производить масштабные отгрузки на Японию. Сейчас это производится авиатранспортом, в перспективе это будет морской путь».
Но перед этим приморский завод посетили представители министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии. Провели инспекцию во всех цехах — от разделки до вакуумной упаковки готовой продукции. Отметили и натуральное копчение с помощью буковой щепы, австрийское оборудование и, конечно, качество мяса. Так, свинина поступает с собственного свинокомплекса «Ратимира». И за всеми поставками следят в лаборатории.
Вера Калугина, инженер по стандартизации и сертификации пищевой продукции ООО «Ратимир»: «Проверка осуществляется с входного контроля, экспертиза документации и до конечного продукта. То есть готовую продукцию мы тоже также проверяем».
Ряд поставок «Ратимир» уже выполнил в Японию. Жители восточной страны оценили более 30 наименований изделий. Но и на этом компания не останавливается: в планах на 2017 — получение разрешения на экспорт продукции во Вьетнам и Гонконг.