Доехать из Хабаровска во Владивосток можно будет быстрее. Видеорепортаж Янины Богдановой

Тяжелая техника зашла на новый отрезок трассы "Уссури". Обход существующей автомагистрали - протяженностью 24 километра, нужен для того, чтобы миновать несколько населённых пунктов и снизить аварийность. Его стоимость - более десяти (10,3 млрд руб) миллиардов рублей. Зачем дорожникам спутниковые технологии, и почему водителям бульдозеров теперь не обязательно держать руль, расскажет корреспондент ГТРК "Дальневосточная" Янина Богданова.

За тем, чтобы дорожная подушка была идеально ровной, здесь следят через спутник. Из космоса видно превышение уклона даже на пол градуса. Система передаёт данные на бортовой компьютер, и машина автоматически исправляет перекосы.

Александр Белектуев, машинист автогрейдера: "Две кнопочки у меня есть. Включаю на автомат, сам отвал опускается и поехал работать. Здесь всё в компьютере, вот у меня стоит компьютер, там ещё наверху передаточное устройство, и всё"

Такая машина на этой дорожной стройке - единственная. Немецкая техника привередлива, при температуре ниже минус двадцати работать отказывается. Часть отрезка будущей автомагистрали проходит по территории заказника, разрабатывать скальный грунт взрывами нельзя, а потому мучиться в морозы приходится и японским тяжеловесам.

Тимур Яппаров, мастер СМР: "Техника работает на износ. Замерзают некоторые запчасти, части, гидравлика замерзает. И гораздо больше тратится солярки"

Первые 16 километров здесь почти готовы к укладке асфальта. После перерыва дорожники зашли и на оставшиеся 6.

Виктор Свяченовский, главный инженер ФКУ ДСД "Дальний Восток" (Росавтодор): "Связан он был с расторжением государственного контракта с предыдущим подрядчиком, потребовалось время на проведение конкурсных процедур, в прошлом году у нас определился новый подрядчик. Произвёл перебазировку, разворот работ, и в зиму начал уже производство работ на этом объекте"

Сейчас техника рассредоточилась по двум точкам. Одна из них - в пойме реки, местность заболочена, а потому приходится избавляться от торфа, он залегает на глубине до двух с половиной метров и слишком мягок, чтобы выдержать высокую насыпь дорожной подушки. Во втором месте - готовят подъездные пути к ещё одному путепровОду.

Янина Богданова, корреспондент: "Автомобили, двигающиеся из Хабаровска во Владивосток, будут съезжать с нового отрезка на существующий в районе 36-ого километра. А вот по этому путепроводу водители смогут попасть в населённые пункты Корфовский, Чирки и 24-ый километр, которые будут находиться в отдалении от построенной автомагистрали"

Делается это, в первую очередь, для того, чтобы обезопасить селян-пешеходов. Водителям зато не придётся сбрасывать на этом отрезке скорость.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!

Ваша оценка этого материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.