Эксперт: новый мост между Россией и КНДР может быть не востребован

Эксперт: новый мост между Россией и КНДР может быть не востребован

Фото: smitsmitty - LiveJournal

Проблема нехватки грузопотока может возникнуть после строительства автомобильного моста через реку Туманная между Россией и КНДР, обсуждение которого станет одним из основных вопросов на девятом заседании Межправительственной комиссии (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между РФ и КНДР. Такое мнение высказал ТАСС ведущий специалист Дальнего Востока в области международных отношений, доцент кафедры международных отношений Дальневосточного федерального университета Артем Лукин, передал «Вести: Приморье».

Ранее сообщалось, что одним из ключевых вопросов повестки МПК, которая пройдет в Москве 6 марта, станет тема строительства мостового перехода через реку Туманная. На совещании во Владивостоке, обсуждая подготовку к заседанию, представители двух стран договорились, что к заседанию должны согласовать основные параметры объекта и выработать схемы его реализации.

Как ранее отметил заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков, российской стороной уже разработано технико-экономическое обоснование проекта, главная задача сегодня – совместно определить схему его финансирования. По словам замминистра, объект будет создаваться по российским стандартам строительства и помимо возведения самой мостовой конструкции включит с российской стороны также устройство дорог и пункта пограничного пропуска.

Ли Гван Гын указал на важность скорейшего подписания межправительственного соглашения о реализации проекта. Стороны договорились в течение месяца проработать все организационные вопросы. Предполагается, что сроки строительства моста будут определены на двусторонней комиссии в марте.

«Не совсем понятно, какие грузы будет обслуживать автомобильный мост. Для имеющегося весьма скромного объема торговли между Россией и КНДР, более чем достаточно железнодорожного моста. Рост торговли может произойти после снятия санкций с КНДР, но когда это произойдет и произойдет ли вообще, никто не знает», - сказал Лукин.

При этом он отметил, что для нормального автомобильного сообщения предстоит привести в необходимое состояние дороги в Хасанском районе Приморья и провести ту же работу в КНДР. Кроме того, может остро встать вопрос финансирования. «Этот проект обойдется как минимум в сотни миллионов рублей. Нынешнее состояние бюджета вряд ли позволяет построить мост через Туманную за государственные деньги, а частные инвесторы обычно не вкладываются в инфраструктурные проекты подобного рода из-за крайне длительных сроков их окупаемости», - сказал Лукин.

Эксперт напомнил, что идея автомобильного моста через пограничную реку Туманная обсуждается уже достаточно давно. У двух стран по этой реке проходит общая сухопутная граница, но единственный мост «Дружба» является железнодорожным и не способен обслуживать автомобильное сообщение.

«Это, конечно, ограничивает потенциал взаимодействия между Россией и Северной Кореей. <...> Автомобильный мост, безусловно, имеет смысл в более долгосрочной перспективе, когда развитие экономических отношений с КНДР будет более понятным, а финансовая ситуация и в России, и в Северной Корее - лучше», - отметил Лукин.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Загрузка...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Как РФ должна реагировать на инцидент в Японском море:



Восток 24: Наши вести










Отдых у моря