ПЛ "Могоча" признана лучшим минным заградителем ВМФ России. Видеорепортаж Виктории Шандыбиной

Сегодня в России отмечают день моряка-подводника. Дата появилась после указа Николая II о включении в военный флот десяти подводных лодок. Первая из них - «Дельфин», начала нести службу именно во Владивостоке. На каких субмаринах сегодня выходит в море элита флота и как готовят квалифицированные кадры?

Устранять чрезвычайные ситуации — первое, чему учат будущих матросов. Ведь небольшая пробоина или пожар за минуты могут вывести из строя подводную лодку. Через такие учебно-тренировочные центры в обязательном порядке проходит весь экипаж корабля.

Иван Писмаркин, старшина первой статьи: «Страшного ничего нет. Адреналина много. Сегодня ждали холодной воды, в прошлый раз была холодная. Пошла теплая, очень приятно».

Заделать пробоину надо максимум за четыре минуты. Только с такими результатами у молодых людей есть шанс попасть на подводную лодку.

Опытные подводники о таких тренировках уже не шутят. Алексей Исыпов служит на флоте 25 лет. С детства хотел быть военным, после службы в армии остался по контракту. За это время возникали реальные ЧП, но о них вспоминать не любит.

Алексей Исыпов, техник электротехнической группы, старший мичман подводной лодки «Могоча»: «Всякое было. И вся жизнь перед глазами пролетала. Все было. Периодически хладнокровие помогает. Это, наверное, образ жизни уже, за столько лет».

Подводная лодка «Могоча» на вооружении Тихоокеанского флота с 1994 года. Названа в честь населенного пункта в Забайкальском крае. Как говорит экипаж, 507-ая субмарина одна из самых быстрых и бесшумных подлодок в мире. Развивает скорость до 18 узлов. Учебные тревоги на «варшавянке», как называют такой тип кораблей, проводят регулярно.

Леонид Лабодюк, командир подводной лодки «Могоча», капитан второго ранга: «Нам есть чем похвалиться, три года подряд мы занимали первое место в Военно-морском флоте по минным постановкам. И получали приз главнокомандующего».

Чтобы скрасить будни дальних походов и погружений, экипаж старается отмечать профессиональные праздники. По особым случаям даже пекут торты. Но больше всего, рассказывает кок, команда любит пельмени. Особенно, самостоятельно лепить их.

Станислав Кошкаров, старший кок подводной лодки «Могоча»: «В первый день на всех не налепишь. Уходит денька два, чтобы потом приготовить. По 25/30 пельменей на человека. 57 человек. Долго, долго лепится».

В эти дни «Могоча» стоит на базе во Владивостоке. И сегодня экипаж ждет самый главный подарок — они проведут выходной со своими семьями. Такая возможность редко выпадает элите российского флота.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка этого материала:

Загрузка...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 1

  • владимир / 19 марта 2019 20:55

    Я служил 2 года в Могоче, в ВДВ, это что то!!! зимой мороз 50, летом жара 35, не могу понять почему пл назвали Могочей?

    0

    [ Цитировать ] [ Жалоба ]





  • Восток 24: Наши вести






    В объективе: дети






    Детские Вести


    Отдых у моря