В преддверии 1 июля продавцы СБКТС резко взвинтили цены

В преддверии 1 июля продавцы СБКТС резко взвинтили цены

Продавцы свидетельств о безопасности колёсных транспортных средств (СБКТС) на 100% повысили цены на свои бумаги. В апреле оформить свидетельство можно было за 5-6 тысяч рублей, а в мае оно уже стоит 10 тысяч. По оценкам специалистов, такой бизнес приносит до 150 миллионов рублей в месяц. При этом продавцы СБКТС утверждают, что через месяц их услуги будут стоить уже около 50 тысяч рублей, сообщают "Вести:Приморье" со ссылкой на приморские информагентства.

Жители региона опять бьют тревогу и аппелируют к властям региона. После того как губернатор Приморья доказал федеральному центру, что ситуация с ГЛОННАС абсурдная и привела к уходшению социальных аспектов жизни всего Дальнего Востока, группа лиц ранее причастных к спекуляции устройств ГЛОННАС, пытается вновь заставить население покупать у них "РАЗРЕШЕНИЯ" на правый руль.

"Свидетельство о безопасности довольно странная бумага, - рассказывает Виталий Морозов, который уже столкнулся с этой проблемой, - Это некий бланк, который якобы подтверждает безопасность транспортного средства, ввозимого в Россию. Однако при этом фактически никаких осмотров фирмы не проводят. Их сотрудники осматривают машину по присланному фото, и за этот "осмотр"собирают уже по 10 тысяч рублей".

В компаниях, которые по фото умудряются делать техническую диагностику машины за десять тысяч рублей, подтвердили информацию, что их услуга не предполагает даже выезд специалиста. Они просто получают информацию о модели и выдают бумагу. Более странной и фактически коррупционной схемы правый руль ещё не видел. Ведь в случае с устройством ГЛОННАС, деньги брали за устройство и в конечном итоге цена на них упала с 120 тысяч до 20. В этом же случае люди просто платят за бланк, который в крае две компании достают с банального принтера. Все это напоминает методы Кашпировского, который удаленно диагностировал тысячам россиян разного рода недуги, а продавцы СБКТС по фото диагностируют состояние автомобиля.

Каким образом отданные 10 тысяч рублей влияют на проверку безопасности не смогли рассказать и специалисты инструментального контроля. При прохождении технического осмотра, который стоит всего полторы тысячи, осмотр машины идёт почти 40 минут. И никакое свидетельство, выданное некими ООО, не облегчает прохождение инструментального контроля для физических лиц.

По существу, это дублирование одного и того же государственного требования о безопасности автомобиля. Только в центре инструментального контроля за детальный осмотр узлов и агрегатов берут всего 1 500, а за фотодиагностику - 10000 рублей.

Но, похоже что на искомой "десяточке с носа", дельцы не остановятся. ООО, торгующие интернет-осмотром, с радостью предупреждают о том, что вскоре граждане будут платить по 50 тысяч целковых.

Зарабатывающие на свидетельствах, анонсировали следующее повышение цен на июль, когда вступят в действие новые требования Таможенного Союза к самим лабораториям — у них должны будут появиться площадки для осмотра машин, в том числе разгонные полосы.

Активно муссируется информация, что оборудование такой лаборатории может обойтись примерно в 30 млн рублей. Якобы несколько компаний уже пытаются пройти аккредитацию по новым требованиям, но ответа пока не получили.
Они обещают выдача СБКТС будет долгой и мучительной. По их словам, для таможенного оформления необходимо будет отвезти на эвакуаторе автомобиль к лаборатории, провести экспертизу, доставить на эвакуаторе автомобиль обратно в таможню и передать им же полученный сертификат, а затем начинать оформление по привычному алгоритму.

Нужно ли выдать СБКТС на каждую машину? Дальневосточники уверены, что это излишнее требование. Ввозимая тысячная в месяц "Тойота Королла", вряд ли будет чем то отличаться от предыдущих ввезённых машин, данные которых уже есть в базе таможни. Граждане везут их для себя, это не коммерческая партия. Если человек везёт через границы головку сыра, он же не получает на неё фитосанитарный сертификат. А на машину, которая возиться для личного пользования, аналогичный сертификат получается нужен?

Что будет дальше вполне предсказуемо!!! По предварительной информации, во Владивостоке есть одна аккредитованная лаборатория с площадкой, которая способна в день принять максимум 50 машин. И эта лаборатория одна на весь Дальневосточный регион.
В то время как в порт приходят ежедневно тысячи машин. В общем налицо попытка намеренного срыва всей схемы приобретения подержанных автомобилей. С одной стороны, правительство учло пожелания населения ДВФО и дало льготы снизив пошлины на ввоз иномарок для физических лиц,  с другой,  каждый год возникают интересанты, стремящиееся обобрать тех, кто из последних сил собирал деньги на поддержанную иномарку.

"Если не принять экстренных мер, то уже через месяц на таможне будет десятки тысяч автомобилей, которые будут ждать когда им выдадут СБКТС,- считают эксперты, - Остановит работу ВМТП и другие порты. Люди вновь выйдут на митинги с требованиями к властям. Для Приморья и федерального центра, который пытается привести регион к политической и социальной стабильности, это удар в спину. Люди оценивают не телевизионную картинку, а свой срез жизни. Череда скандалов связанных с автомобильной темой, в частности ГЛОНАСС и СБКТС, способствуют тому, что жители покидают регион, так как у них теряется даже надежда на то, чтл их условия жизни когда то все же будут улучшены".

Пока не наступил коллапс на таможни, власти обязаны разобраться в ситуации. Приморцы надеются, что губернатор Приморского края поможет разобраться с ситуацией, в которой с жителей региона пытаются выжимать очередные сотни миллионов рублей.

Р.S. Управление ФАС по Приморскому краю пока никак не отреагировало на то, что две компании в Приморье, выдающие СБКТС, на 100% повысили цены на свои услуги без объяснения причин.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.