«Терпение на переделе»: дальнобойщики ополчились на начальника полиции Пограничного. Видеорепортаж Станислава Васильченко

На границе с Китаем образовалась многокилометровая пробка. Фуры заняли всю дорогу, обочины и встречную полосу. Многие водители уже провели в пробке почти две недели. Сколько еще им предстоит выжидать, и кто виновен в сложившейся ситуации?

«Вот сковородочка лежит. Жарим тут. Вот печка».

Андрей Горбатов уже 30 лет крутит баранку большегруза. Кабина грузовика стала ему вторым домом. Здесь на парковке пропускного пункта он и живет последние 8 дней. Всё из-за нововведений китайских таможенников, о которых российскую сторону не предупредили.

Алексей Кузьмин, и.о. начальника Уссурийской таможни: «По всей видимости, это связано с ужесточением китайскими властями мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Учитывая пропускную способность пункта пропуска, а также режим работы китайской стороны, уссурийские таможенники готовы оформить все транспортные средства при прибытии их в российские пункты пропуска».

Теперь китайская сторона ежедневно принимает не больше пятнадцати фур из возможных 65. Тогда как Россия ограничений не вводила. К тому же ждать могут не все.

Андрей Горбатов, водитель: «Я стою со скоропортом. У меня рыба. Через 5 дней у меня кончится солярка в холодильнике. И рыба просто потечет. Виноватых не будет».

Но на приоритет рассчитывать не приходится.

«Человек живет здесь пять дней и, честно говоря, ему с большой колокольни на этот скоропрорт. Ему тоже надо ехать в Китай и зарабатывать деньги, кормить семью».

Терпение людей на исходе. Некоторые в этой двухкилометровой пробке уже две недели. Подливают масла в огонь и местные сотрудники ДПС. Дальнобойщикам ежедневно выписывают штрафы за остановку в неположенном месте.

Евгений Жуков, водитель: «Сутки не могу выехать. А машины всё едут и едут. Я начал перекрывать движение, чтобы машины не ехали вперед нас. Не пропускаю именно груженые. В итоге - приехали полицейские. Выписали мне штраф за то, что я препятствовал движению».

Ситуация усугубляется с каждой минутой.

Владимир Заболоцкий, руководитель транспортной компании: «Нет контролирующего звена. Водители сами по себе, каждый хочет заработать. Если бы кто-то навел здесь порядок, и соблюдалась какая-то очередь, всё было бы по-другому».

Игорь Чеботарёв, представитель торговой компании: «Сотрудники ДПС не работают. Вернее, они в должной мере не выполняют своих обязанностей. Кто в этом повинен? Наверное, их непосредственный начальник, которому должно быть стыдно за то, что творится у нас на территории».

Транспортный поток стратегически важен не только для Приморья, но и для России. Кроме овощей и фруктов, которыми КНР снабжает весь Дальний Восток, через Приморскую границу во ВСЕ регионы страны везут гуманитарный груз со средствами индивидуальной защиты.

Константин Шестаков, заместитель председателя правительства Приморского края: «Мы ведем переговоры о возобновлении грузового сообщения в полном объеме, консультируемся на тему возможных иных механизмов, которые бы позволили в большей степени пропускать фуры на территорию КНР и Приморья и увеличить режим работы».

Сегодня краевые власти призывают торговые компании правильно расставлять приоритеты и дать преимущество тем, кто везет товары с ограниченным сроком годности. Если этого не произойдет, очень скоро все приморцы вновь могут ощутить на себе дефицит продуктов.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.