Во Владивостоке пит-стопы уже не дают жителям проходу. Видеорепортаж Геннадия Картелева

Владивосток оделся в пит-стопы. На развязках дорог буквально друг над друге выстроились точки маломобильного питания. И многие уже закрыли глаза на то, что некоторые киоски c фаст-фудом всерьез мешают дорожному движению. Почему популярность «быстрой еды» слишком дорого стоит и властям, и обычным гражданам?
Клиенты набегают... 15 минут ожидания, и горячий товар отпускают с прилавков.
Геннадий Картелёв, корреспондент: «Точки мобильного питания как грибы после дождя. Друг на друге расположены вдоль дорог. В удобных для водителей местах. И, кстати, одна из составляющих успеха пит-стопов — выбор правильного расположения ларьков».
Покупателей считают, но с ними не считаются. Долго общаться с нами не стали. А при виде камеры и вовсе временно «свернули лавочку». Видимо, есть за что переживать.
Интервью Сергею Петкелёву приходится давать прямо на проезжей части. На тротуаре ларек с фаст-фудом вырос недавно... И занял безопасную от машин территорию.
Сергей Петкелёв, житель Владивостока (ул.Толстого, 23): «Он стал серьезно мешать. Здесь бывает интенсивное движение... Особенно в часы пик. И бывает к этому пит-стопу подъезжают автомобили - приходится обходить этот автомобиль...»
Обходить автомобили приходится и пациентам ближайшего филиала поликлиники №12. Опасная дорожка — единственный путь к медучреждению. Этот мужчина с палочкой только что едва увернулся от юркой спортивной машины...
В краевой администрации возмутились такой наглостью. Департамент, ответственный за раздачу земли, ежедневно тонет в сотнях бумажек, но документов об аренде подобных ларьков с едой среди них — почти нет. Во Владивостоке официально числится лишь один пит-стоп. Но чертова дюжина на рынке фаст-фуда, видимо, в статусе киосков-призраков.
Наталья Соколова, директор департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: «По проспекту Красоты у нас порядка 10-20 пит-стопов, но земельные участки не предоставлялись. Есть пит-стопы, которые размещались на участке, выданном для других целей... Например, на автомойке».
Сегодня остановить перенасыщение пит-стопами на развязках Владивостока не может и Роспотребнадзор. Они, что очевидно, следят лишь за санитарными нормами. На арене питания исключений нет — все предприятия должны соблюдать гигиену. Для общепитов в этом смысле нюансов много. Поэтому, органы санитарного контроля вмешиваются, только когда поступают жалобы.
Галина Лаухина, начальник отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Приморскому краю: «Они единичные, как раз, основываются на том, что купили продукт, а он оказался недоброкачественный. Это вызвало какие-то дисфункции желудочно-кишечного тракта. В большей степени пока жалобы идут на то, что установлены киоски — мешают. Поинтересуйтесь, правильно ли они размещены. Схема размещения объектов».
Законно работать хотят и сами владельцы пит-стопов.
Клиенты набегают... 15 минут ожидания, и горячий товар отпускают с прилавков.
Геннадий Картелёв, корреспондент: «Точки мобильного питания как грибы после дождя. Друг на друге расположены вдоль дорог. В удобных для водителей местах. И, кстати, одна из составляющих успеха пит-стопов — выбор правильного расположения ларьков».
Покупателей считают, но с ними не считаются. Долго общаться с нами не стали. А при виде камеры и вовсе временно «свернули лавочку». Видимо, есть за что переживать.
Интервью Сергею Петкелёву приходится давать прямо на проезжей части. На тротуаре ларек с фаст-фудом вырос недавно... И занял безопасную от машин территорию.
Сергей Петкелёв, житель Владивостока (ул.Толстого, 23): «Он стал серьезно мешать. Здесь бывает интенсивное движение... Особенно в часы пик. И бывает к этому пит-стопу подъезжают автомобили - приходится обходить этот автомобиль...»
Обходить автомобили приходится и пациентам ближайшего филиала поликлиники №12. Опасная дорожка — единственный путь к медучреждению. Этот мужчина с палочкой только что едва увернулся от юркой спортивной машины...
В краевой администрации возмутились такой наглостью. Департамент, ответственный за раздачу земли, ежедневно тонет в сотнях бумажек, но документов об аренде подобных ларьков с едой среди них — почти нет. Во Владивостоке официально числится лишь один пит-стоп. Но чертова дюжина на рынке фаст-фуда, видимо, в статусе киосков-призраков.
Наталья Соколова, директор департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: «По проспекту Красоты у нас порядка 10-20 пит-стопов, но земельные участки не предоставлялись. Есть пит-стопы, которые размещались на участке, выданном для других целей... Например, на автомойке».
Сегодня остановить перенасыщение пит-стопами на развязках Владивостока не может и Роспотребнадзор. Они, что очевидно, следят лишь за санитарными нормами. На арене питания исключений нет — все предприятия должны соблюдать гигиену. Для общепитов в этом смысле нюансов много. Поэтому, органы санитарного контроля вмешиваются, только когда поступают жалобы.
Галина Лаухина, начальник отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Приморскому краю: «Они единичные, как раз, основываются на том, что купили продукт, а он оказался недоброкачественный. Это вызвало какие-то дисфункции желудочно-кишечного тракта. В большей степени пока жалобы идут на то, что установлены киоски — мешают. Поинтересуйтесь, правильно ли они размещены. Схема размещения объектов».
Законно работать хотят и сами владельцы пит-стопов.
Анатолий, директор сети пит-стопов: «Видите, в чем проблема у нас: администрация очень критично относится к пит-стопам. Получить участки — очень сложно. Практически невозможно. Их мотивация тоже понятна, потому что они не хотят плодить ларьки, которые город уродуют...»
[media=http://youtu.be/kOLaLa4sYMg]
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]