Кладбище в центре Владивостока. Кто исправит ситуацию с безвкусицей в архитектуре города?Спецрепортаж Максима Каленника
Готов ли город признать, что иногда бывают ошибки?
Олег Гуменюк, глава администрации Владивостока: «Естественно, ошибки бывают. Это большая государственная машина, которая не может работать без сбоев. И вы видите, какие принимаются меры, был уволен начальник отдела, который принимал решение. И, естественно, подвели меня, главу города Владивостока, который должен за всем следить. И я не снимаю долю ответственности со своих плеч».
И это смелый поступок. Обычно управленцы со всех ступеней власти редко признают публично то, что и так очевидно. Глава Владивостока скандал с установкой лавочек-вазонов в центре города комментирует и разруливает лично. Снести нельзя оставить: где здесь поставить запятую решат профессионалы.
- Наверное, должно быть достойное архитектурное образование. Не знаю, есть ли оно у них, но, похоже, дело плохое.
-Ну как вам? - Лавочки ужас. Решила посидеть, потому что надо было где-то приземлиться.
Антон Савенко, участник городского сообщества урбанистов «Решение. Город»: «Нет такого города в России, чтобы взять и сказать: вот делай так. Это сложно, везде разные решения. Можно набрать с разных городов по чуть-чуть и собрать собирательный образ, чтобы Владивосток стал уникальным городом в стране, где есть всё и сразу».
Как сделать город красивым и удобным - это про урбанистику. Антон давно в неё погрузился. Проблемные или абсурдные точки дальневосточной столицы знает наизусть и про все быстро не расскажешь.
- Луговая - один из самых важных городских узлов и при этом самых ужасных!
- Хорошее место, на пять баллов. Мосты, виды, море, но здесь нет ничего!
- Здесь для того, чтобы перейти дорогу, надо подняться на 4-й этаж.
- Соответственно, пешком в ту часть города не попасть!
- Сюда надо приходить умирать, а если ты маргинал, то тебе тут будет хорошо. Очень плохо все.
Кстати, чтобы нашему и приезжему глазу за внешнюю красоту можно было зацепиться в период саммита АТЭС в городе был специально обученный по профилю человек. Владивосток преображался не только в плане строек глобальных, но и эстетики.
- По твоему мнению, как могла получиться ситуация с кладбищенским делом на площади?
Павел Шугуров, художник, дизайнер: «Это было всегда. В мэрии много различных органов, которые делают одно и тоже только с разных сторон. Явно у жителей есть запрос на качество городской среды. И жители ставят этот вопрос ребром, это очень здорово».
Зачем тратить деньги на эти ящечки, мягко говоря, я не знаю. Думаю, что можно было сделать как-то красивее, мы все-таки столица округа, чтобы это как-то выглядело. Такое ощущение, что люди не выходили смотреть на место, как это будет выглядеть.
Алексей, инженер, г.Томск: «Ваши скамейки прогремели на всю Россию. Мы хотим обогреть и бесплатно помочь вашему городу. Сделать тепло и удобно для вас».
Проблему со скамайками-саркофагами инженеры из Томска предложили решить неожиданно - с помощью обогрева. Хотя еще до скандала, на этапе установки гигантских вазонов с кустами, владивостокцы однозначно высказались.
Это только на кладбище, ну реально, это ужасно.
Олег Гуменюк, глава администрации Владивостока: «Создаем отдел, который будет контролировать, там будет 5 человек, это люди профессионалы дела и разносторонние. Это первые шаги большой работы и она наладится».
Совет по внешней красоте. Общественный и архитектурно-художественный. В течение месяца он должен заработать, и про его состав «Вести: Приморье» обязательно расскажут. Горожане имеют право знать, кто в ответе за то, чтобы глазу было приятно.
С этим можно работать, надо просто понимать, и волевое политическое решение принять, что мы с этим будем что-то делать.
Комментарии: 1
Комментировать:
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.