Морской буксир «Александр Пискунов» прошел ходовые испытания

Морской буксир «Александр Пискунов» прошел ходовые испытания
Морской буксир «Александр Пискунов» прошел хордовые испытания во Владивостоке. Судно по заказу Тихоокеанского флота было построено и спущено на воду на Хабаровском судостроительном заводе (работает в структуре Дальневосточного центра судостроения и судоремонта). Затем буксир сначала по Амуру, потом вдоль побережья Японского моря был доставлен на сдаточную базу ХСЗ во Владивостоке, где прошел финальную подготовку перед передачей заказчику.

Как сообщает пресс-служба Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, буксир назван в честь капитана 1-го ранга Александра Пискунова, который был начальником вспомогательного флота ТОФ. Это большое для своего класса судно, предназначенное для выполнения буксировочных работ и снятия с мели кораблей, тушения пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, выполнения водолазных работ на глубинах до 20 м. Судно имеет неограниченный район эксплуатации, в том числе арктические моря (класс Arc4). Дальность плавания при скорости 12 узлов составляет 4000 миль.

Для выполнения грузовых работ, в частности для обеспечения швартовных операций в море, предусмотрена установка крана грузоподъемностью около 5 т/с. Вылет стрелы обеспечивает выполнение грузовых работ с любого борта. Для тушения пожара на кораблях и судах установлено три водопенных лафетных ствола производительностью по 500–1000 кубических метра в час каждый. Азимутальные винто-рулевые колонки совместно с носовым подруливающим устройством обеспечивают судну хорошую управляемость и повышенные маневренные качества при работе у аварийных судов и в узкостях. Комфортные условия для личного состава обеспечиваются наличием спортивной комнаты с тренажерами, столовой на 14 посадочных мест, санитарной каюты, прикаютных санблоков, сауны и прачечной. Система микроклимата создает комфортный температурный режим в любое время года.

Ходовые испытания «Александр Пискунов» проходил в Амурском заливе. Буксир провел маневры, которые позволили проверить готовность оборудования к ежедневной эксплуатации. 

Основные характеристики судна:

Длина наибольшая – 56,8 м

Длина между перпендикулярами – 52,3 м

Ширина наибольшая – 11,8 м

Высота борта – 5,8 м

Осадка – 3,7 м

Водоизмещение – 1410 т

Экипаж / количество мест – 19 / 27 чел.

Энергетическая установка – три главных дизель-генератора мощностью около 1500 кВт каждый, один стояночный дизель-генератор мощностью около 200 кВт для снабжения потребителей электроэнергией на стоянке, один аварийный дизель-генератор мощностью около 150 кВт.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
  • ЧП в море – в районе поселка Дунай: в Росморречфлоте сделали заявление

    3.02.2023 17:18
  • Построенная на Ливадийском заводе баржа завершила ходовые испытания

    7.12.2018 14:45
  • Поисково-спасательные силы Тихоокеанского флота в 2018 году получат два новых спецкатера

    18.12.2017 12:50
  • В Находке по требованию прокуратуры судовладелец поднял затонувшее судно

    7.11.2017 14:52
  • Дальзаводцы подготовили спасательное судно «Алагез» для приема нового глубоководного батискафа «Бестер-1»

    2.02.2016 15:26
  • Малый танкер, способный работать в арктических морях, заложили для ТОФ во Владивостоке

    27.10.2015 17:05
  • "Роснефть" получила арктический буксир, способный маневрировать при 7-метровых волнах

    13.05.2015 16:31
  • На морском буксире Тихоокеанского флота "Александр Пискунов" поднимут Андреевский флаг

    18.04.2015 09:32
  • На "Дальзаводе" завершен ремонт спасательного судна "Фотий Крылов"

    17.09.2014 10:20
  • Шесть новейших многофункциональных буксиров примет в свой состав Тихоокеанский флот до конца 2013 года

    23.12.2013 17:31
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.