Главный авторынок Приморья приспособился к условиям кризиса и вновь оживает,утверждает
Еще три месяца назад многочисленные стоянки самого большого на Дальнем Востоке
автомобильного рынка пустовали – резко подскочивший и непредсказуемый
курс доллара оставил продавцов машин без товара и покупателей. И только
недавно затишье кончилось. Сейчас торговцы автомобилями заняты привычным
делом – оформляют таможенные документы и выставляют прибывшие из Японии
авто на продажу.
Стоянки постепенно наполняются четырехколесным товаром. Однако
ассортимент дорогих автомобилей по-прежнему скромный: по вполне понятным
причинам продавцы делают упор на бюджетные авто, и их здесь хоть
отбавляй. Свежие малолитражки стоят в среднем от 280 до 350 тысяч
рублей. Торг, кстати, уместен – очень уж хочется наконец-то что-нибудь
продать. Пока это удается с трудом – посмотреть и прицениться приходят
толпы, а реальный покупатель появляется раз в неделю.
Похожая ситуация складывается и в дилерских центрах. Например, в
центре Renault тоже делают упор на бюджетные авто. Кроме того,
покупателей завлекают выгодными предложениями беспроцентной рассрочки.
- На дорогие автомобили спрос упал, зато вырос на бюджетные. За
последние полгода цены на некоторые из этих моделей, безусловно,
выросли, но остались на уровне потребительского спроса. Кроме того,
завод-изготовитель предлагает покупателям беспроцентную рассрочку,
поэтому продажи сегодня снова растут, - уточнили в салоне дилера
Renault.
Кстати, на «Зеленке» появилась еще одна интересная тенденция: раньше
цены на автомобили одного класса у разных продавцов не слишком
отличались. Сейчас разброс стоимости очень заметен. Например, за свежую
Toyota Premio здесь просят 620 тысяч, 750 тысяч, а то и 800 тысяч
рублей. Как объяснили владельцы авто, цена, во-первых, зависит от того,
по какому курсу доллара машина была куплена, во-вторых, от желания
продавца поскорее продать застоявшуюся тачку.
- Есть машины, на которых сейчас и правда трудно заработать. Ведь
нужно держать среднерыночные цены – машины с каждым днем приходят
дешевле. Поэтому лично мне лучше продать такой автомобиль быстрее,
зафиксировать убыток и работать дальше. Другие же с убытками мириться не
хотят и продолжают держать высокие цены, - объясняет Сергей, один из
продавцов.