33 года назад произошла самая засекреченная авиакатастрофа ХХ века

33 года назад произошла самая засекреченная авиакатастрофа ХХ века
На Тихоокеанском флоте сегодня почтили память командования ТОФ, погибшего в авиакатастрофе под Ленинградом 7 февраля 1981 года. Жертвами самой страшной в истории Военно-Морского Флота катастрофы стали 52 человека, в том числе 16 адмиралов и генералов, сообщает пресс-служба флота.
В тот день 33 года назад после окончания оперативно-мобилизационного сбора руководящего состава ВМФ делегации всех флотов вылетали с военного аэродрома города Пушкина на своих самолетах. Около 16 часов по местному времени пошел на взлет ТУ-104 военно-воздушных сил Тихоокеанского флота, но на высоте около 50 метров самолет резко накренился на правое крыло, перевернулся и рухнул на землю, не выйдя за пределы взлетной полосы. Мгновенно вспыхнуло более 20 тонн горючего. Сегодня в соединениях и объединениях Тихоокеанского флота прошли построения личного состава, на которых моряки почтили память погибших в катастрофе тихоокеанцев.
В штабе ТОФ состоялось построение офицерского состава, представителей общественных и ветеранских организаций, возложение цветов к мемориальной доске адмиралу Эмилю Спиридонову, который в 1981 году командовал Тихоокеанским флотом. Именем адмирала названа одна из улиц Владивостока.
 

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 35

  • G-man / 8 февраля 2016 10:32

    Цитата: Джон
    Автор, с цифрами разберись. 33 или 35

    Рекомендую обратить внимание на дату статьи - 07 февраля 2014 и более ранние комменты fellow . Похоже, в редакции поленились новую статью писать, а тупо подняли старую.

    [ Цитировать ]

  • Джон / 7 февраля 2016 22:47

    Автор, с цифрами разберись. 33 или 35

    [ Цитировать ]

  • Андрей / 7 февраля 2016 22:38

    Так 33 или 35 лет назад???

    [ Цитировать ]

  • Андрей / 7 февраля 2016 20:37

    Жил по соседству с Инюшиным, командиром той тушки. Летчик от Бога, за год до этой катастрофы летел с ним из Кневичей в Елизово, нелегально, конечно же, по соседски. Промежуточно садились на Сахалине, кажется в Леонидово. И после взлета с промежуточного буквально через пять минут , в момент набора высоты навернулся двигатель, загорелся. Как колбасило и трясло самолет, словами не передать, как Анатолий умудрился посадить загруженный борт без слива топлива ( сгорели бы , пока сливали) , одному Богу известно. Однако от судьбы не убежишь. Светлая память

    [ Цитировать ]

  • 908424 / 7 февраля 2016 17:42

    Только забыли указать, что среди военных чинов были родственники тех адмиралов ( например - дочка Морева с женихом) и партийных боссов края. Искренне жаль погибших , но ситуация наглядно проявляет тогдашний поход бугров к народной собственности и деньгам.. Пользовались военным транспортом как такси. Типа, денег на билет у помещиков не было..

    "Ломакина Тамара Васильевна. Жена первого секретаря Приморского крайкома КПСС Ломакина В. П.
    Спиридонова Валентина Павловна. Жена командующего ТОФ адмирала Спиридонова Э. Н.
    Левкович Анна А. Машинистка оперативного управления штаба ТОФ.
    Морева Елена Александровна. Дочь начальника связи ТОФ А. Морева.
    Макаренко Б. Н. Сын начальника снабжения Приморского крайисполкома Н. Макаренко.
    Макаренко Е. Н. Жена Макаренко Б. Н.

    - была установлена мемориальная доска в память погибших при исполнении служебных обязанностей.. А вот эти - какое служебное задание исполняли?... По магазам Питера прошвырнулись и полетали за народные деньги. По существу - украли их.. За что и заплатили своими жизнями...

    [ Цитировать ]

  • Николай / 15 июня 2014 17:40

    Цитата: kgb2hell
    что мне дед рассказывал

    Не обращайте внимания - это тролль-врун с несуществующим адресом.
    Светлая память всем спасшим мир от нацизма и ныне отдавшим жизнь в борьбе с неонацистами!

    [ Цитировать ]

  • Дмитрий / 9 июня 2014 11:51

    Цитата: 123
    Именем адмирала названа одна из улиц Владивостока - он, что подвиг совершил?!


    Есть ул. им. адмирала Спиридонова и улица вице-адмирала Сабанеева (я живу на этой улице). Вице-адмирал Скабанеев был типа помполитом.

    [ Цитировать ]

  • Боня / 8 июня 2014 13:42

    Начальники как правило забывают,что жлобство и самоуверенность наказуемы и для носителей лампасов и очень значимых погон...Ну,не любит небо (как и море-океан...) самоуверенных жлобов...

    [ Цитировать ]

  • Raffael / 25 апреля 2014 23:05

    служил в это время на Камчатке, самолет был перегружен, командный состав ТФ летел с женами, в то время уже ТУ-104 уже не летал был Ту-154

    Цитата: Андрей
    А я читал, что военачальники загрузили самолет мебелью и прочими личными грузами, несмотря на протесты экипажа. Причем загрузили так, что груз был в хвосте, поэтому самолет не удалось удержать на полосе до нормальной взлетной скорости, он оторвался от земли слишком рано, подъемной силы не хватило. Поэтому он вскоре после взлета упал.

    все так и было...

    [ Цитировать ]

  • Иван / 21 апреля 2014 15:41

    Любая катастрофа-это катастрофа! Причины разные. Но Ту-104 была очень непростая машина, пилоты знают-остальные несут чепуху.Статистика по Ту-104: Произведено самолетов около 715 шт.(прошу прощения если ошибаюсь в единицах), за время эксплуатации потеряно около 100 шт.И одна из причин у многих этих потерянных самолетов-проблемы с устойчивостью и управляемостью в полете. Самолет был очень требовательным к пилотированию и к действиям экипажа. Он практически не прощал ошибок.

    [ Цитировать ]

  • Игорь / 16 апреля 2014 17:18

    Борт был набит разным барахлом,соответственно с огромным перегрузом и нарушением центровки.Мой отец отказался давать разрешение на вылет этому самолёту,чем впоследствии спас себя от тюрьмы.А высшему командному составу давно пора понять-авиация это не такси для перевозки бебехов со чады и домочадцы...

    [ Цитировать ]

  • Егор / 11 апреля 2014 00:20

    Цитата: FOMGAF
    Не так давно, так же американцы разбились в Афганистане, где видео даже есть, по той же причине.


    Если Вы про Боинг 747, разбившийся на взлете, то там причина была другая. Самолет перевозил бронетехнику, которая из-за неправильной швартовки на палубе, во время взлета под действием силы тяжести и угла тангажа сместилась к хвостовой части судна. В результате произошло изменение параметров центровки самолета, что привело к выходу воздушного судна на закритический угол атаки, при котором происходит потеря скорости и подъёмной силы, и как следствие - сваливание ВС.
    http://www.youtube.com/watch?v=e3U05pHQF3U

    [ Цитировать ]

  • Voron / 4 апреля 2014 19:08

    Цитата: kgb2hell
    Цитата: Сергей
    Только не давно был скандал с "дождём" и снова появились провокаторы.

    http://fresh-news24.com/news/18246.html?stream=24smi&substream=18246
    Солдаты Красной Армии изнасиловали 2 миллиона немок весной и летом 1945-го


    "Провокаторы" что ли изнасиловали?
    По тому, что мне дед рассказывал - трахали всё, что с дыркой и на двух ногах. Причем не только немок, но и полячек, не проявляющих должного "радушия". Ну есть же в сети мемуары, не лживых маршалов, а людей, проползших на брюхе через всю Европу и уцелевших чудом. может для того и уцелевших, чтобы рассказать о той "славной" победе, как врага в собственной крови топили.

    Да и погибшие в катастрофе 33 года назад - начхать хотели на инструкции и правила. За что заплатили уже не жизнб. подчиненных (как они к этому привыкли), а своей.


    Дед тебе рассказывал? А давай встречу на 9 мая организуем с дедом твоим? Пусть он и нам расскажет!
    Изнасилование - отвратительно, но это не сожжение всей деревни в сарае и не расстрелы десятков тысяч женщин и детей и не ковровые бомбардировки городов (Дрезден к примеру)

    [ Цитировать ]

  • kgb2hell / 4 апреля 2014 12:58

    Цитата: Сергей
    Только не давно был скандал с "дождём" и снова появились провокаторы.

    http://fresh-news24.com/news/18246.html?stream=24smi&substream=18246
    Солдаты Красной Армии изнасиловали 2 миллиона немок весной и летом 1945-го


    "Провокаторы" что ли изнасиловали?
    По тому, что мне дед рассказывал - трахали всё, что с дыркой и на двух ногах. Причем не только немок, но и полячек, не проявляющих должного "радушия". Ну есть же в сети мемуары, не лживых маршалов, а людей, проползших на брюхе через всю Европу и уцелевших чудом. может для того и уцелевших, чтобы рассказать о той "славной" победе, как врага в собственной крови топили.

    Да и погибшие в катастрофе 33 года назад - начхать хотели на инструкции и правила. За что заплатили уже не жизнб. подчиненных (как они к этому привыкли), а своей.

    [ Цитировать ]

  • Николай / 25 марта 2014 20:08

    я был в тот день в Пушкине....

    [ Цитировать ]

  • олгердон / 24 марта 2014 15:06

    Есть такая вещь- аэродинамика. При взлете у самолета ту-104 возникает зффект зкрана, который кстати не позволяет приземлиться ту-124,для чего имеются у него тормозные щитки. ТАК вот при разбеге за счет эффекта зкрана происходит преждевременный отрыв с последующим сваливанием на крыло. Классика жанра- катастрофа корейского ту 104 в Иркутске в 1976 году где не было перегруза, нарушения центровки и тд. А вообще то у пилотов ту 104 пульс во время взлета достигал 160-180 ударов в минуту.

    [ Цитировать ]

  • Евгений / 23 марта 2014 08:52

    Цитата: 123
    Именем адмирала названа одна из улиц Владивостока - он, что подвиг совершил?!


    Если боишься умереть в одиночестве, - чаще летай чартерными рейсами Аэрофлота.

    [ Цитировать ]

  • FOMGAF / 4 марта 2014 10:37

    Не так давно, так же американцы разбились в Афганистане, где видео даже есть, по той же причине.

    [ Цитировать ]

  • nik / 1 марта 2014 20:15

    летайте самолётами аэрофлота.

    [ Цитировать ]

  • Владимир Владимирович / 27 февраля 2014 02:45

    Совершенно точно. Результат загрузки рулонов бумаги, привезённой самим адмиралом для газеты флота в последний момент, записанный в весовой журнал в количестве 3 шт.,превышал разрешённый взлётный вес на 109 кг.(помню материалы причины катастрофы). Но время их погрузки: начало и окончание согласно записи короткое, а затем начало запуска двигателей и рулёжка на взлёт - меньше положенного для размещения и крепления груза, особенно склонных к повреждению креплений и смещению. Работали асы следствий катастроф + бортовые самописцы. Сообщение было только в печати. Погиб цвет и умы ВМФ Тихоокеанского флота, часть их семей.

    [ Цитировать ]

  • Алексей / 22 февраля 2014 23:29

    Цитата: Андрей
    оторвался от земли слишком рано, подъемной силы не хватило

    Глупость: если подъемной силы не хватает - ничего от матушки земли не оторвется! А вот после отрыва (!), когда из-за смещения груза нарушилась центровка, самолет задрал нос, начал терять скорость... Вот тут уже НЕ ХВАТИЛО СКОРОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПОЛЕТА ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ. Что в свою очередь привело к сваливанию, падению с последующим ударом о грунт.

    [ Цитировать ]

  • Андрей / 22 февраля 2014 00:48

    А я читал, что военачальники загрузили самолет мебелью и прочими личными грузами, несмотря на протесты экипажа. Причем загрузили так, что груз был в хвосте, поэтому самолет не удалось удержать на полосе до нормальной взлетной скорости, он оторвался от земли слишком рано, подъемной силы не хватило. Поэтому он вскоре после взлета упал.

    [ Цитировать ]

  • Миха / 20 февраля 2014 11:44
  • Дикобраз / 19 февраля 2014 04:42

    По одной из версий на борту Ту-104 находились несколько больших рулонов типографской бумаги, которые были плохо закреплены, и при резком подъёме самолёта вызвали нарушение его центровки.

    [ Цитировать ]

  • Сергей / 18 февраля 2014 16:32

    Только не давно был скандал с "дождём" и снова появились провокаторы.

    http://fresh-news24.com/news/18246.html?stream=24smi&substream=18246
    Солдаты Красной Армии изнасиловали 2 миллиона немок весной и летом 1945-го

    [ Цитировать ]

  • Игорь / 14 февраля 2014 17:46

    Цитата: 7777
    А что тут секретного? Весь город знает... Перегруз...

    не перегруз, нарушилась центровка, при взлете груз сильно и энергично сместился к хвосту, что привело к задиранию носа, резкой потере скорости и сваливанию, в условиях отсутствия запаса высоты исправить это невозможно

    [ Цитировать ]

  • 123 / 14 февраля 2014 09:07

    Именем адмирала названа одна из улиц Владивостока - он, что подвиг совершил?!

    [ Цитировать ]

  • Инженер / 8 февраля 2014 21:05

    Чувствуется "рука" москвы.

    [ Цитировать ]

  • Волк / 8 февраля 2014 20:59

    Был большой перегруз...

    [ Цитировать ]

  • hh / 8 февраля 2014 20:42

    Цитата: Гость
    Или начали потихоньку избавиляться от военного руководства СССР перед тем как начать разваливать государство?

    все верно

    [ Цитировать ]

  • назад




    Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря